1. Культурная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минпросвещения назвало темы для итоговых сочинений. Толстой устоял!

Илья Репин. Пахарь. Лев Толстой на пашне. 1887
Илья Репин. Пахарь. Лев Толстой на пашне. 1887
Илья Репин. Пахарь. Лев Толстой на пашне. 1887

Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 11-классников на текущий учебный год объявила министр просвещения Ольга Васильева 5 сентября, сообщается на официальном сайте Минпросвещения России.

В списке, представленном после открытого урока в Музее Победы, значатся «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».

«Мне очень близки тема „Надежда и отчаяние“ и тема „Он и она“, поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений. Желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха», — отметила Васильева.

Итоговое сочинение пишется школьниками в декабре, оценивается в формате «зачет» или «незачет», и дает доступ к ЕГЭ. Конкретные темы сочинений станут известны школьникам перед самым началом работы.

Напомним, вопросы проверки знаний школьников, экзаменов и ЕГЭ относятся к наиболее горячим и спорным вопросам российского образования. Как, впрочем, и вопрос — чему учить. Например, всем памятны «яркие» высказывания предшественников министра Васильевой о том, что вместо человека-творца, формировавшегося советской системой образования, нужно растить квалифицированного потребителя (Фурсенко) или что не нужно оценивать грамотность выпускников в сочинениях (Ливанов). А президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявляла, что «Войну и мир» Льва Толстого из школьной программы нужно убрать как слишком сложное произведение.