Минпросвещения назвало темы для итоговых сочинений. Толстой устоял!
Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 11-классников на текущий учебный год объявила министр просвещения Ольга Васильева 5 сентября, сообщается на официальном сайте Минпросвещения России.
В списке, представленном после открытого урока в Музее Победы, значатся «Война и мир» — к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
«Мне очень близки тема „Надежда и отчаяние“ и тема „Он и она“, поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений. Желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха», — отметила Васильева.
Итоговое сочинение пишется школьниками в декабре, оценивается в формате «зачет» или «незачет», и дает доступ к ЕГЭ. Конкретные темы сочинений станут известны школьникам перед самым началом работы.
Напомним, вопросы проверки знаний школьников, экзаменов и ЕГЭ относятся к наиболее горячим и спорным вопросам российского образования. Как, впрочем, и вопрос — чему учить. Например, всем памятны «яркие» высказывания предшественников министра Васильевой о том, что вместо человека-творца, формировавшегося советской системой образования, нужно растить квалифицированного потребителя (Фурсенко) или что не нужно оценивать грамотность выпускников в сочинениях (Ливанов). А президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявляла, что «Войну и мир» Льва Толстого из школьной программы нужно убрать как слишком сложное произведение.