Всё больше корпораций ФРГ отказываются от климатической трансформации
Корпорации ФРГ, выпускающие товары массового потребления, а также производители автомобилей, отодвигают на второй план трансформацию своих производств по требованиям экологической и климатической безопасности, говорится в консалтинговом исследовании Horvath, 20 июня пишет немецкая газета Handelsblatt.
Как пишет издание, новые правила оказывают давление на компании. Однако многие корпорации отодвигают или замедляют реализацию задач по налаживанию экологически чистого производства.
Так, производители потребительских товаров и автопроизводители стали откладывать эти проекты на задний план. В Германии, к примеру, эти тенденции проявляются в Mercedes, Thyssen-Krupp, а также в круизных компаниях Aida и TUI AG.
Гигант по производству потребительских товаров Unilever также резко сокращает свои амбиции по экологической модернизации. Так, компании, производящие такие бренды, как Dove, Rexona, Knorr и Magnum, планировали использовать в упаковке на 50% меньше пластика, начиная со следующего года. Однако по прогнозам к 2026 году этот показатель составит всего 30%. Цель полностью перейти на упаковку, пригодную для вторичной переработки, отодвигается на пять лет вперед. Генеральный директор Unilever Хайн Шумахер видит в этом шаге «новый необходимый реализм».
Экологическая трансформация всё больше и больше отстает в списке приоритетов — до такой степени, что она больше не входит в пятерку самых больших проблем, с которыми сталкиваются немецкие топ-менеджеры.
Таковы итоги опроса, проведенного консалтинговой компанией Horvath среди более чем 750 фирм, сообщает Handelsblatt.
Более насущными проблемами для менеджеров являются сокращение расходов, кибербезопасность, нехватка квалифицированных кадров, цифровая трансформация и обеспечение ликвидности.
Стоит отметить, что в 2022 году экологическая трансформация занимала третье место. Инсайдеры сообщают, что теперь советы директоров, учитывая отсутствие протестов Гринпис (организация, признанная нежелательной в РФ), считают необходимым «снова переключиться на пониженную передачу» в вопросе экологии.
По данным исследования, причин замедления экологической трансформации довольно много: компании технически не справляются с реализацией этого проекта, сетуют на неадекватные требования к производству и отсутствие экологически чистой энергии. Кроме того, поскольку на рынке наблюдается общее падение потребительского спроса, многие всерьез опасаются за свою прибыль.
(теги пока скрыты для внешних читателей)