Гонщики «Формулы-1» раскритиковали новые шины Pirelli для будущего сезона
Новые шины Pirelli замедляют болид примерно на секунду на круге, сказал семикратный чемпион мира «Формулы-1», гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, 27 ноября его слова приводит PlanetF1.
По ходу свободных тренировочных заездов в пятницу и субботу в рамках Гран-при Бахрейна, поставщик шин Pirelli предложил гонщикам протестировать новые шины, подготовленные компанией для сезона 2021 года. Однако большинство гонщиков остались недовольны разработкой итальянских шинников.
«О боже… Я изо всех сил стараюсь ничего не говорить!» — пошутил семикратный чемпион мира, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, когда после тестов журналисты его спросили о впечатлениях.
Гонщик отметил, что с большим уважением относится к производителям шин и ко всем сотрудникам Pirelli, которые работают с командами на каждом этапе «Формулы-1» и помогают наилучшим образом выстроить стратегию гонки и разобраться в понимании работы резины на той или иной трассе.
Шины, на которых пилоты выступают сейчас, были разработаны компанией еще для сезона 2019 года. В конце 2019-го шинники привезли для тестов опытные образцы шин для сезона 2020 года, однако большинство команд отказались от разработки, посчитав ее менее удачной. Тогда было принято решение оставить для 2020 года прежние покрышки.
«У них было два года, чтобы разработать более подходящие шины, но нам предлагают покрышки, которые на три килограмма тяжелее, и они примерно на секунду медленнее по времени на круге», — заявил Хэмилтон.
Хэмилтон признал, что для фанатов это «не имеет большого значения», однако отметил, что для гонщиков такая разница чувствительна. По словам гонщика, он бы предпочел вновь сохранить прежние шины для следующего сезона.
«Если это лучшее, что они могут сделать, а это явно так, было бы лучше остаться с этими шинами», — заключил британец.
Его слова подтвердил и четырехкратный чемпион, гонщик Ferrari Себастьян Феттель.
«Это не стало шагом вперед, скорее наоборот. Может быть их и стоит попробовать, но я надеюсь, что мы больше не увидим эти шины. Они намного хуже тех шин, которые мы сейчас используем. Если это единственный вариант для 2021 года, то я бы предпочел сохранить покрышки 2019-го», — отметил Феттель.
Он добавил, что опытные образцы только усугубляют все проблемы, с которыми пилоты и команды борются на текущих покрышках. Феттель уточнил, что Pirelli должны решить проблему с перегревом шин, а также разработать такие покрышки, которые бы давали еще больше шансов гонщикам сражаться друг с другом на трассе. По словам гонщика, пока таких шин нет, поэтому менять покрышки не имеет никакого смысла.
Отметим, что 2021 год станет последним в чемпионате для старого типа широкопрофильных покрышек и 13-дюймовых дисков. Согласно новому техническому регламенту, вступающему в силу с 2022 года, новые колеса будут на 18-дюймовых дисках с низкопрофильной шиной. Также изменится ширина передних колес — она сократиться с 305 до 270 миллиметров. Ширина задних покрышек останется неизменной — 405 миллиметров.