В Петербурге спустили на воду первое в России безэкипажное судно

Изображение: aoosk.ru

Церемония спуска на воду научно-исследовательского судна «Пионер-М», на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения, прошла на Средне-Невском судостроительном заводе, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 24 сентября на официальном интернет-портале.

«Пионер-М» строится для Севастопольского государственного университета. Это маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. После спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке. Судно оснастят системами и механизмами, проведут внутренние отделочные и электромонтажные работы.

По словам главы ОСК Алексей Рахманова, «Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии вождения без участия экипажа. Это будет достигнуто благодаря интегрированной системе управления и взаимодействия с морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями. Планируется эксплуатировать судно круглогодично в акваториях Черного и Азовского морей.

«Это уникальный корабль с технологией безэкипажного судовождения. Его проект разрабатывали студенты из семи вузов страны — Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска, Нижнего Новгорода, Казани и Владивостока. Поддержка талантливых ребят и молодых ученых — наша приоритетная задача. Сам проект корабля наглядный пример кооперации высшего образования, науки и промышленности», — сообщил присутствовавший на церемонии заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.

«Пионер-М» стал первым федеральным проектом по созданию научно-исследовательского судна с участием талантливых студентов России. На базе Севастопольского государственного университета прошел конкурс студенческих инициатив, в ходе которого команды из ведущих кораблестроительных вузов РФ предлагали идеи. В результате межвузовская студенческая команда под руководством преподавателей и наставников из ОСК разработала концепт НИС «Пионер-М».

Судно сможет работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение — 114 тонн. Длина корпуса составляет около 26 метров, ширина — 9 метров, максимальная скорость — 10 узлов.