1. Политическая война
  2. Неонацизм в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

На пути к реваншу? Немецкие неонацисты на самом деле готовили списки врагов

Изображение: Цитата из х∕ф «Стена». Реж. Алан Паркер, Дональд Скарф. 1982. Великобритания
Неонацизм на марше
Неонацизм на марше

Об изъятии у правых экстремистов «списков врагов» стало известно немецкой левой партии Die Linke 30 июля из ответа правительства на парламентский запрос, сообщили газеты медиа-группы RND.

В процессе обысков и арестов, связанных с расследованием террористической деятельности «Национал-социалистического подполья», в 2011 году службами безопасности были изъяты так называемые «списки врагов». В этих списках содержались фамилии, адреса и номера телефонов более 25000 человек, которые были отмечены как «враги».

Напомним, что 5 июля левой фракцией бундестага был сделан парламентский запрос о количестве человек, политических оппонентов и потенциальных жертв покушений, внесенных в «списки врагов» «Национал-социалистического подполья» и других правоэкстремистов. Отметим, что в предисловии к запросу утверждается, что на счету группировки «Национал-социалистическое подполье» числится 10 убийств и большое количество покушений. Также было известно, что у членов этой группировки были обнаружены записи, содержащие адреса 24 человек, участвовавших в запрете НПГ — Националистической партии Германии. Кроме того, в их записях были обнаружены списки 233 еврейских учреждений, не только синагог, но и школ, детских садов и больниц. В преамбуле также упоминаются три акта вандализма с применением взрывчатки на иудейском кладбище, совершенные между 1998 и 2002 годами и до сих пор не раскрытые.

Помимо прочего в предисловии к запросу утверждается, что генеральная прокуратура ФРГ придерживается точки зрения, согласно которой все эти данные собраны и обработаны ядром группировки. Причем ядро группировки состояло из трех человек, которые также являлись исполнителями всех убийств.

Комментарий редакции

Количество личных данных левых политиков и активистов, которое собрали неонацисты, говорит о существовании широкой сети агентуры. Обработка и проверка такого количества данных требует активного аналитического центра, связанного с агентурой скрытой системой коммуникаций. А для многолетней подпольной деятельности даже небольшой группы боевиков требуется прочная материальная база. Совершенно очевидно, что всё это не могло осуществляться силами лишь трех человек, а значит, мы видим, как минимум, что Германия не справляется с вызовом роста активности правых, а как максимум, пытается политически прикрыть правоэкстремистскую террористическую группировку от удара со стороны государственных структур.