Кургинян: воюющие в Карабахе боевики будут угрожать России

Верещагин Василий. После удачи. Фрагмент. 1868
Верещагин Василий. После удачи. Фрагмент. 1868

Боевики, которые находятся в зоне нагорнокарабахского конфликта со стороны Азербайджана, после окончания эскалации останутся в регионе и будут угрожать Северному Кавказу и Крыму, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 11 октября в эфире передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия 1».

Политолог подчеркнул, что боевики из стран Ближнего Востока, которые сейчас воюют на стороне Азербайджана, не уйдут из региона даже после окончания острой фазы конфликта и будут инструментом давления на Россию.

«Эти боевики, они что, после того, как заваруха закончится, поедут назад в горячие регионы?.. Они останутся там, и тогда под ударом окажется Северный Кавказ и, конечно, Крым, — подчеркнул политолог. — Потому что для первого варианта неоосманизма (политика наращивания политического влияния Турции в странах, ранее входивших в состав Османской империи — прим. ИА Красная Весна) ставка номер один — это Крым».

«Как говорилось давно, Крым не может быть украинским. Он может быть русским или турецким», — отметил Кургинян.

Эксперт подчеркнул, что Россия при подобном развитии событий оказывается в сложнейшей геополитической ситуации. Он отметил, что российские геополитические интересы в этом случае потребуют решения двух вопросов.

Во-первых, антитурецкие силы в регионе должны будут определиться как антиамериканские и не «сосать двух маток», так как Россия никогда не примет этого.

Второй вопрос, который должен быть решен, — элитный внутрироссийский. «У нас идет сильный конфликт внутри элиты между теми, кто верит в турецкий сценарий (налаживания отношений с Турцией — прим. ИА Красная Весна), и теми, кто не верит. И в этом конфликте, в конце концов, должна быть поставлена точка, мы должны увидеть, чем чревато развитие неоосманизма», — отметил Кургинян.

Политолог подчеркнул, что создатель современного турецкого государства Кемаль Ататюрк в 20-е годы XX века зафиксировал границы Турции после успешной войны за Анатолию и не претендовал на расширение территории, но в настоящий момент Россия имеет дело совсем с другим государством. «Нас это устраивало, нас всех это устраивало. А теперь мы переходим к ситуации расширения. И что будем делать?» — подытожил Сергей Кургинян.