1. Политическая война
  2. Взрыв в порту Бейрута
Бейрут, / ИА Красная Весна

Ливан ждет государственный переворот после взрыва в Бейруте — ученый

Изображение: (сс) Hervé Piglowski
Флаг Ливана
Флаг Ливана

Взрыв в Бейруте, в результате которого погибли, по меньшей мере, 135 человек, может стать толчком к политическим переменам в стране, заявил профессор журналистики и директор по глобальному взаимодействию в Американском университете Бейрута Рами Хури 5 августа в интервью CBC.

Ученый назвал ряд проблем, которые, по его мнению, нарастали, как снежный ком. «Будь то вывоз мусора, отсутствие электричества, соленая вода, отсутствие работы, плохое образование, закрытые банки, инфляция, отсутствие денег, рост бедности — все это происходило последовательно и одновременно в прошлом году», — сказал Хури.

Хури сказал, что ответственность за взрыв лежит не только на одном человеке, но и на целой системе. «Стало ясно, что реальная угроза Ливану — это его система управления, — сказал он. — Это система управления, которая обанкротила страну, дегуманизировала людей, разрушила экономику, убила надежды молодых людей — это целая система управления, которая несет ответственность».

По мнению Хури, ливанцы, как и он, винят в этих проблемах, включая взрыв, произошедший 4 августа, сменяющие друг друга «некомпетентные, безразличные» правительства и «олигархическую сектантскую систему правления, при которой 15 или 20 человек по сути управляют страной и под видом демократической, основанной на участии общества, парламентской системе».

Хури считает, что поддержка придет извне, но первый толчок к политическим изменениям должен сделать народ, а народ должен пробудиться от взрыва.

«В ближайшие месяцы вы увидите реальное усиление политического давления как внутри Ливана, так и извне, чтобы наконец избавиться от этой правящей олигархической, сектантской, коррумпированной, равнодушной, неэффективной политической элиты», — заверил Рами Хури. «Этот взрыв подтолкнет их [народ] сейчас к тому, чтобы найти способ воплотить это массовое чувство общей надежды и солидарности… в реально действующие политические преобразования», — считает он.

«Это будет реальный сейсмический толчок после взрыва», — уверен профессор.