DSME столкнулась с убытком в $60 млн из-за сделки о подлодках с Индонезией
![Дизель-электрическиая подводная лодка](/static/files/9ee093d3d1e0.jpg)
Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) столкнулась с убытками в размере около $60,3 млн в рамках сделки по строительству подводных лодок с правительством Индонезии, 19 августа пишет BusunessKorea.
Компания приобрела детали для подводной лодки, не получив авансового платежа от правительства Индонезии. Более трех лет правительство Индонезии не вводило контракт в действие.
Член палаты представителей Кан Мин Кук из Партии народной власти заявил 18 августа, что DSME поспешно заказала основные объекты подводных лодок на $60,3 млн, хотя контракт не вступил в силу. Кан подкрепил свое замечание данными Корейского банка развития.
Рассматриваемый контракт является вторым контрактом на строительство подводных лодок с правительством Индонезии. DSME получила второй заказ на подводную лодку из Индонезии в 2019 году после успешной доставки первой подводной лодки в Индонезию. Но проблема заключается в том, что индонезийская сторона даже не внесла предоплату, не говоря уже о заключении контракта. DSME разместила заказ на запчасти для подводных лодок, не получив авансового платежа.
Обычно в таких условиях заключаются основные контракты, поэтому для судостроителей проблем нет, но в этот раз все было по-другому. Индонезийская сторона задержала выполнение контракта, поэтому DSME пришлось резервировать все расходы, связанные с этим проектом.
DSME пояснила, что, по ее мнению, у нее уже сложились доверительные отношения с правительством Индонезии, которое уже дважды получало подводные лодки от DSME. Проблема заключалась в том, что первоначальный взнос был задержан из-за сложной политической и военной обстановки внутри Индонезии.
Проблема начала проявляться, когда Прабово Субианто, политический соперник президента Индонезии Джоко Видодо, был назначен министром обороны Индонезии. Субианто настоятельно призвал к изменениям в оборонной промышленности Индонезии, которая зависела от некоторых стран, включая Корею.
Индонезия не выплатила свою долю стоимости, составляющую $60,3 млн, на разработку истребителя нового поколения в сотрудничестве с Южной Кореей в рамках соглашения, подписанного в 2015 году. В этих условиях вопрос строительства подводной лодки DSME должен решаться за столом переговоров между правительствами Южной Кореи и Индонезии, считают эксперты.