В Новосибирске власть просят сохранить авиационный центр

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Винт самолета
Винт самолета

Сохранить Новосибирский учебный авиационный центр попросили депутаты, чиновники и сотрудники авиационной отрасли, сообщает 12 марта портал Тайга.инфо.

Они обратились с открытым письмом к врио губернатора Новосибирской области Андрею Травникову. В 2016 году правительство Новосибирской области в «целях оптимизации расходов и повышения эффективности управления государственной собственностью» присоединило ГБУ «Новосибирский учебный авиационный центр им. Покрышкина» к «Областному центру развития творчества детей и юношества». Но к настоящему моменту прежнее учреждение практически ликвидировано, заявил президент Сибирской ассоциации беспилотных технологий Валерий Домрачев, — сокращен преподавательский состав, прекращены «уроки мужества», а сам центр лишен авиационной атрибутики.

Авиацентр готовит курсантов к поступлению в летные и авиационные институты, его бывшие курсанты пополняют ряды летного состава гражданской авиации, проходят службу в ВКС России.

Это не первое обращение к Андрею Травникову с просьбой о сохранении Авиацентра. На предыдущее, направленное Фондом трижды героя Советского Союза А. И. Покрышкина, врио вице-губернатора Сергей Нелюбов ответил, что «в целом считает объединение в единую систему управления программно-методическим обеспечением и вариативными формами организаций дополнительного образования научно-технической и спортивно-технической направленности способствует обновлению содержания дополнительного образования». Сейчас, отметил Нелюбов, в отделе летно-технической и парашютно-десантной подготовки «Областного центра развития творчества детей и юношества» проходят обучение 1055 детей. Но, например, в 2014-м, по словам Валерия Домрачева, курсантов было около 2,5 тысяч.

Напомним, что 1 марта президент Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил о том, что будет продолжено укрепление целостной системы творческих способностей и талантов детей, и эта система должна интегрировать в том числе возможности дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России.