1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Лима, / ИА Красная Весна

Перуанский закон выдавил китайские суда, но не решил задачу учета

Изображение: (сс0) pxfuel
Китайское судно
Китайское судно

Китайские промысловые суда сократили заходы в порты Перу из-за положения о портах, обязывающее устанавливать аппаратуру слежения, 9 июня сообщает сетевое издание Sea food source.

Положение о портах в Перу принято для борьбы с незаконным промыслом кальмаров.

С 2020 года Перу требует наличия системы мониторинга на всех иностранных рыболовных судах, заходящих в его порты. Оборудование отслеживает географическое положение судна и промысловую активность непрерывно отправляет данные властям Перу через систему спутниковой связи. Ежегодно несколько сотен китайских судов ловят кальмаров у западного побережья Южной Америки. Перу присоединилась к нескольким странам, уже использующим эту систему и предоставляющим данные в общий доступ.

Расширение флота Китая в отдаленные районы сопровождается обвинениями со стороны США в незаконном рыболовстве в открытом море, а также использовании принудительного труда. США недавно активизировали усилия по наблюдению за китайским флотом у берегов Южной Америки.

Перуанские правила, по всей видимости, вместо усиления надзора вытеснили китайские корабли из портов страны. Экипажи, состоящие из бедных филиппинцев и индонезийцев, находятся море дольше трудовых норм, сказано в исследовании перуанской консалтинговой компанией Artisonal.

Согласно исследованию, оборудование установили только три из 671 китайского судна, ведущего промысел в восточной части Тихого океана. В порты Перу для обслуживания в 2019 году зашло более 300 китайских судов, а в 2022 году только 21.

Большая часть заходов была «вынужденными прибытиями». Ранее по таким причинам китайские суда не заходили в Перу. Вместо того, чтобы базироваться и обслуживаться в Перу одни китайские суда возвращаются в Поднебесную, другие перебрались в чилийский порт Пунта-Аренас.

По подсчетам Artisona, l на китайских судах у берегов Перу работает 16 000 членов экипажа. Artisonal сообщает, что до введения положения о портах иностранные суда ловили кальмаров от 10 до 12 месяцев. Теперь продолжительность рейса увеличилась до 18-24 месяцев.

Судно Zhe Pu Yuan 98 восемь раз за 2022 год запрашивало аварийный вход в порт. Каждый заход длился менее 24 часов. Бывший сотрудник перуанской рыбной промышленности Арони заявил, что есть основания подозревать судно в использовании лазейки для смены экипажа. Владелец корабля Zhoushan Putuo Deep-Sea не ответил на электронное письмо с просьбой о комментарии.

По мнению экспертов отсутствие заходов в перуанские порты позволяет судам избежать проверок не только на предмет незаконного рыболовства, но и условий труда, и норм безопасности.