Китайский стартап WeRide презентовал проект по системе беспилотных доставок
Свою разработку по созданию системы беспилотной доставки среднегабаритных грузов в городской среде при помощи автотранспорта представил генеральный директор WeRide Тони Хан. 9 сентября материал на тему разместил CNBC.
«Мы обнаружили, что граница между пассажирским транспортным средством и городским логистическим транспортным средством исчезает. Это автономное вождение транспортного средства. Если поставить туда сиденье, оно может служить автомобилем robotaxi. Если вы поставите там шкаф, это будет действительно логистический автомобиль», — сказал Хан.
Руководитель компании сообщил о развертывании бизнес-проекта по беспилотной доставке грузов в кооперации с крупным производителем автомобилей Jiangling Motors (JMC) и специализирующейся на доставке грузов компанией.
Бизнес-модель подразумевает, что JMC предоставляет автомобили, на которые устанавливается оборудование WeRide для обеспечения беспилотного движения транспортного средства, а компания ZTO Express обеспечивает проект заказами на доставку.
Руководитель стартапа считает, что эта схема позволит извлечь прибыль всем участникам процесса. Помимо этого, считает он, эксплуатация позволит приобрести опыт, позволяющий существенно усовершенствовать продукт.
Хан сообщил, что WeRide подготовил образцы фургона (Robovan) и автобуса (Robobus), собранные на базе малотоннажных фургонов и автобусов Jiangling Motors, и намерен в скором будущем выпустить их на линию.
После обкатки тестовых программ речь может идти о десятках тысяч таких автомобилей, сказал Хан. При этом руководитель стартапа отказался назвать сроки массового производства.
Компания WeRide, широко поддерживаемая Nissan, производит автономные системы вождения для различных транспортных средств. С 2019 года WeRide тестирует роботакси, или автономные такси, на улицах Гуанчжоу в Китае, где находится штаб-квартира компании. Беспилотные такси выполняют заказы в ограниченном районе города.
В апреле WeRide получила разрешение от Калифорнийского департамента автотранспортных средств (DMV) на проведение тестирования беспилотного вождения на дорогах общего пользования в Сан-Хосе.
В мае гендиректор компании заявил, что новое финансирование будет использоваться для исследований и разработок, а также коммерциализации «с целью обеспечения крупномасштабной автономной мобильности в ближайшем будущем».
В настоящее время WeRide является одним из китайских стартапов в сфере беспилотного вождения. Компания оценивается в 3,3 млрд долларов. Она конкурирует с компаниями Baidu, Pony.ai, AutoX и другими. Проект WeRide быстро расширяется и в начале этого года приобрел автономную автотранспортную компанию под названием MoonX.AI.