Японо-индийский проект железной дороги столкнулся с дефицитом средств
Дефицит в размере порядка 500 млрд иен (4,56 млрд долларов) выявила переоценка бюджета проекта по строительству высокоскоростной железной дороги в Индии по японской технологии, сообщает 9 февраля издание Mainichi.
Теперь придется решить, как приступить к реализации проекта в новых условиях. Предыдущая оценка затрат по строительству маршрута длиной около 500 км между индийскими Мумбаи и Ахмадабадом составляла, примерно, 980 млрд рупий (14,68 млрд долларов). Затраты выросли после того, как Индия захотела построить усиленную эстакаду и использовать проходческие машины щитовой конструкции для раскопок.
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и его индийский коллега Нарендра Моди планируют обсудить вопросы реализации проекта на будущем саммите. Абэ должен был обсудить с Моди вопрос о стоимости железной дороги в декабре 2019 года, но вынужден был отложить поездку в Индию после начавшихся в штате Ассам протестов.
В декабре 2015 года лидеры двух стран договорились о внедрении в Индии технологии скоростных поездов, которая станет первым в стране проектом высокоскоростной железной дороги. В рамках соглашения Япония обязалась предоставить кредиты на сумму до 1,46 трлн иен для строительства железной дороги под руководством индийских компаний. Японские компании собираются предоставить поезда, оказывать услуги по техническому обслуживанию и обучению водителей.