Немецкий бизнес усиленно перестраивается на «удаленку» — исследование
Число вакансий с возможностью работать на удалении увеличилось в три раза, показало совместное исследование Католического университета Айхштетт-Ингольштадта (KU) и мюнхенского Института экономических исследование (IFO), сообщило 19 сентября немецкое информационное агентство DPA.
Согласно опубликованным результатам исследования, в 2021 количество онлайн-вакансий с возможностью работать на удалении достигло 12%. В 2019 году таковых было около 4%. Исследователи связывают такой быстрый рост числа хоум-офисов с эпидемией коронавируса.
По словам сотрудника IFO Жана-Виктора Алипура, рост вакансий с возможностью работать из дому отмечается во всех сферах экономики. Сильнее всего этот рост заметен в тех профессиях «в которых до кризиса неиспользованный потенциал хоум-офисов был особенно высок». В первую очередь речь идет о сотрудниках из сферы информационных и коммуникационных технологий, а также из финансовых и страховых областей.
До начала коронавирусного кризиса количество вакансий с возможностью «удаленки» сильно зависело от региона — является он сельским или городским. В городских регионах число вакансий было на 30% больше, чем в сельских местностях. С момента начала эпидемии эти различия очень сильно сгладились.
В связи с увеличением числа вакансий для «удаленки» изменились требования к соискателям работы. Например, навыки работы с компьютером в случае хоум-офиса требуются в 43% вакансий, до кризиса таковых было 22%. Большее значение получают способности быстро адаптироваться к изменениям и работать в команде.
По словам сотрудницы KU Кристины Лангер, при переносе работы на дом отработанные социальные и организационные процессы отпадают. По этому спрос на способность к адаптации возрос. «Наши результаты четко указывают на то, что компании усиленно переориентируют свою организацию труда на хоум-офисы», — подытожила Лангер.
В ходе исследования ученые обработали 35 млн вакансий за период с января 2014 и по март 2021 года. Они использовали для этого все значимые в Германии онлайн-биржи труда, а также вакансии, выставляемые компаниями на собственных интернет-страницах. В выборку исследователей вошло более 200 компаний.