1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Ниндэ, / ИА Красная Весна

CATL подала заявку на патент на натриевые батареи плотностью 200 Вт·ч/кг

Изображение: (сc) Ildar Sagdejev
Подзарядка аккумуляторов электромобиля
Подзарядка аккумуляторов электромобиля

Заявку на патент на натрий-ионные аккумуляторы с высокой плотностью хранения энергии (200 Вт·ч/кг) подал крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL), 13 января сообщает китайский англоязычный портал об автомобилях CarNewsChina.

Натрий-ионные аккумуляторы долгое время не могли конкурировать с литий-ионными, несмотря на свои преимущества. Летом 2021 года CATL представила натриевые аккумуляторы с плотностью 160 Вт·ч/кг, что сопоставимо с литиевыми, и пообещала разработать батареи с плотностью 200 Вт·ч/кг. Теперь заявка на патент подана, но когда технология будет доведена до массового производства — пока не ясно.

Натрий-ионные аккумуляторы намного дешевле в производстве, поскольку ниже стоимость сырья и можно использовать электролит более низкой концентрации. Кроме того, такие аккумуляторы более пожаробезопасны, натрий не образуют соединений с алюминием, поэтому можно использовать алюминиевую фольгу в катоде. Применение алюминиевой фольги снижает вес аккумулятора на 10% и стоимость на 8%.

С другой стороны, натрий тяжелее лития, а напряжение таких батарей ниже на 0,3 В, что сказывается на плотности хранения энергии. CATL долгое время на исследования в области натриевых аккумуляторов и добилась серьезных результатов. В частности, удалось создать углеродные аноды высокой пористости, которые позволяют компенсировать часть недостатков.

Перспективный аккумулятор сможет не только обеспечить высокую плотность хранения энергии, но его можно зарядить с 0 до 80% за 15 мин при нормальных условиях.