КГБ Белоруссии выпустил разоблачительный фильм о деятельности оппозиции

Эдвард Армитидж. Раскаяние Иуды. 1866
Эдвард Армитидж. Раскаяние Иуды. 1866

Специальная секретная операция Комитета госбезопасности Белоруссии по изобличению сети внешних и внутренних врагов, работавших на переворот власти в республике, стала сюжетом двухсерийного фильма «Операция КГБ „Манкурты“», вышедшего 31 марта на государственном телеканале «ОНТ».

Председатель КГБ Иван Тертель заявил в первой части фильма, что осенью прошлого года в его ведомстве был выявлен, так называемый «инициативник».

«КГБ была получена информация о том, что на тот момент неустановленным сотрудником предпринимаются попытки выйти на связь с иностранной спецслужбой для передачи информации закрытого служебного характера», — рассказал Тертель.

Позднее в фильме раскрыли фамилию предателя, им оказался подполковник КГБ Алексей Хралович. Им и была впоследствии инсценирована связь с оппозиционерами Белоруссии, находящимися в Евросоюзе. Согласно замыслу спецоперации КГБ, Хралович договаривался о продаже архива с секретными данными, якобы, имевшимися в его распоряжении. Оппозиционеры считали, что получат от Храловича компромат на высших должностных лиц Белоруссии, который, по их словам, сделает в стране «революцию».

В фильме показано, как Хралович под контролем сотрудников контрразведки вел переговоры с руководителем Telegram-канала Nexta Степаном Путило. Вскоре в КГБ действительно собрали для Храловичва архив с якобы компроматом на власть, на самом деле для передачи оппозиционерам была приготовлена «кукла».

В ходе переговоров Путило связывает Храловича с бывшим сотрудником правоохранительных органов КГБ Игорем Макаром, который должен был организовать выезд предателя и получить от него обещанный архив. По данным контрразведки, Путило и Макар имеют установленные связи со спецслужбами США, Польши и других стран Евросоюза. Кроме того в фильме говорится, что у Макара также есть связи с представителем ФСБ России. Оба оппозиционера в переговорах подтверждали, что все заинтересованные иностранные спецслужбы включились в борьбу за архив Храловича.

Когда Макар понял, что документы Храловича вскоре окажутся в его руках, то в телефонном разговоре он радостью раскрылся своей подельнице Ольге Соломеник. «Эту революцию я делал почти два года», — заявил ей Макар.

Кроме того, в фильме были показаны, ранее опубликованные оппозиционным Telegram-каналом Nexta, так называемые, «сливы» телефонных переговоров официальных лиц государства. Это несколько записей телефонных разговоров с участием пресс-секретаря президента Натальи Эйсмонт. Как оказалось, данные «сливы», как и сами переговоры, также были инсценированы. Это был оперативный эксперимент КГБ, с помощью которого удалось провернуть «оперативную игру» и изобличить шпионскую сеть. Белорусской контрразведке удалось выявить связи оппозиционеров с иностранными спецслужбами, а также разоблачить «группу Сидоракина», которая, по данным КГБ, готовила теракты в Белоруссии.