В Германии указали на ахиллесову пяту немецкой экономики. И не одну
Дела у немецкой экономики обстоят не самым лучшим образом, установили эксперты швейцарской элитной бизнес-школы IMD (Международный институт управленческого развития), 19 сентября сообщает немецкая газета Die Welt.
В ранге конкурентоспособности Германия опустилась на 22-е место, что на 7 позиций ниже, чем в прошлом году. Тогда как в 2014 году Германия занимала четвертое место. Речь в исследовании идет об эммиграции [бизнеса], и даже о деиндустриализации.
Более оптимистично выглядит исследование федерального немецкого банка, который также обеспокоен. Экономисты банка, невзирая на высокие цены на энергию и энергетический кризис, характеризуют немецкую конкурентоспособность как «в среднем благоприятную». Однако они также отмечают необходимость действовать, чтобы эту «всё еще благоприятную позицию не проиграть».
Исследователи федерального банка отмечают, что во время пандемии коронавируса многие цепочки поставок оказались нестабильными. Они подчеркивают также смену политического климата, касающегося экономических отношений с Китаем. В середине июля министр иностранных дел Анналена Бербок представила новую стратегию отношений с Китаем. Центральным элементом этой стратегии выступает диверсификация деловых отношений, чтобы снизить зависимость немецкой экономики от Китая.
Эксперты уделили особое внимание тому, насколько выражена эта зависимость. Оказалось, что 29% критически предприятий зависят от китайского экспорта полуфабрикатов. Без определенных товаров и услуг из Китая продукция упомянутых предприятий была бы остановлена, сильно замедлена или сильно потеряла бы в качестве.
Особенно сильна зависимость в перерабатывающей отрасли, в которой более половины предприятий вынуждены работать с китайскими полуфабрикатами. 80% из них при этом сообщают, что не представляют, как можно было бы заместить импорт из Китая.
Особенную озабоченность экономистов вызывает, однако, то, что несмотря на опыт последних лет, предприниматели не предприняли ничего, чтобы ситуация изменилась. Зависимость осталась зависимостью.
(теги пока скрыты для внешних читателей)