В Монголии молодые ученые «объявили войну» отставанию в образовании
Готовность возглавить движение по реформированию образования в Монголии для уменьшения бедности высказали молодые ученые страны, 16 января сообщает агентство CentralAsia (MNG).
В сообщении говорится, что в инициативную группу вошли такие ученые, как председатель Совета директоров Монгольского университета науки и технологии профессор Д. Бадарч, экс-декан Монгольского государственного педагогического университета Б. Жадамба, экономист У. Ганзориг и другие.
Они заявили, что, согласно исследованиям, Монголия очень сильно отстает от других стран в сфере образования. В частности, в докладе Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности за 2019 год Монголия заняла 139-е место. А в Докладе о развитии человека за 2019 год страна заняла 101 место.
Будущие реформаторы обратили внимание на крайне низкие результаты Общего вступительного экзамена. Были выявлены существенные различия уровня знаний у выпускников государственных и частных школ.
Участники вновь формируемого Движения образовательных реформ в Монголии заявили, что они будут дистанцироваться от политики, развивать цифровое и технологическое обучение, содействовать вовлечению родителей в процесс обучения детей.
Активисты движения планируют осуществить реформу в течение 8 лет. Первым действием на этом пути станет проведение форума ученых и специалистов в области образования.
Лидеры движения подчеркивают, что в Монголии, как свидетельствуют специальные исследования, очень высоким остается уровень бедности и безработицы. Они видят в реформе образования путь к сокращению бедности и улучшению условий жизни.
Напомним, в 2018 году в России по просьбе президента Монголии были увеличены квоты для монгольских студентов — их общее количество в российских вузах достигло 500 человек.
Также Россия открыта для сотрудничества с Монголией в рамках российских нацпроектов «Наука» и «Образование».
Читайте также: Российские вузы увеличили квоты для монгольских студентов