Нужно сделать ставку на тягу русского народа к сложности — Кургинян
В России остались ум и воля к сложности, на них, а не на примитивизм, и нужно делать ставку, заявил философ, политолог, театральный режиссер, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 декабря в очередном выпуске авторской программы «Предназначение».
«В эпоху Советского Союза мне больше всего не нравились какие-то глупые, примитивные клише», — отметил Кургинян.
Он рассказал, что в то время хотел поставить «настоящий, сложный» спектакль о главе ВЧК Феликсе Дзержинском. «Но ведь Феликс Эдмундович с точки зрения номенклатуры, которая внедряла его образ, был такой белый, пушистый, такой со знаком плюс, что дальше некуда, друг детей», — объяснил проблему с воплощением своего желания режиссер.
Затем оценка Дзержинского резко поменялась, «выяснилось, что он тупой, примитивный, кровавый палач», напомнил Кургинян. Теперь снова фигура главы ВЧК оценивается положительно.
За этими сменами оценки не видно прорывов к сложности и правде, отметил режиссер.
«Нам говорят: „Это никогда не будет рейтингово“, „Это никогда не будет привлекательно для масс“, „Это никогда не будет охватывать какие-то большие потоки“. Это неправда!» — подчеркнул политолог.
Кургинян заявил, что если интеллектуальное отрывать от эмоционального, то оратор будет бормотать, и его никто не услышит. А в другом месте начнутся процессы воя на площадях. «Но если вы можете это соединить мостом, то вы победите! И никакой другой победы не будет!» — подчеркнул политолог.
Философ отметил, что в то время, когда он участвовал в телевизионной передаче «Суд времени», ему говорили, что нельзя в них рассуждать на сложные темы, так как передача сразу станет сразу же антирейтинговой. Однако это оказалось совсем не так.
«Мне говорили, что как только я начну говорить о сложном в дискуссии с Жириновским, то он у меня выиграет сокрушительно. А он проиграл тогда с сокрушительным счетом и очень болезненно воспринимал тогда свой проигрыш», — привел в пример Кургинян другой эпизод.
Он объяснил это тем, что Россия очень странная страна. «Она, конечно, колоссально не благополучна, в ней идут страшные процессы. Но она остается собой, она остается живой и умной даже при той гигантской патологизации, которая ей была навязана», — отметил политолог.
Кургинян заявил, что нужно «использовать этот ум и эту волю к сложности, а не прокладывать бульдозерами дороги новому примитиву, ссылаясь на то, что рейтинговый только он». Эту волю к сложности нужно использовать, чтобы преодолеть «контринициатический чудовищный процесс».
Политолог подчеркнул, что это можно сделать только при очень большой воле к тому, «чтобы подымать человека к инициатическому со знаком плюс состоянию».
«И не зря катастрофа перестройки началась криками „Карбонаты и мультфильмы!“ Не зря те, кто хотят деструкции, так вожделеют простоты и к этой простоте апеллируют, как к единственному источнику массовой энергии», заявил Кургинян.
Он отметил, что подобным людям нужен массовый источник деструктивной энергии, и они хотят сказать, что никаких других источников достаточно массовой энергии нет. Однако политолог подчеркнул, что альтернативные источники массовой энергии есть.
«Но только они находятся по ту сторону бюрократии с ее бесконечными „арабесками“, с ее конструированием бессильных социальных массовых структур и с ее апелляцией к тому, что „мы вещаем, а вы внимаете“», — заявил Кургинян.
«Она доигралась, эта бюрократия, в конце 1980-х годов. Мы не можем допустить этого еще раз», — подчеркнул философ.