1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Копенгаген, / ИА Красная Весна

В небе над Копенгагеном в пассажирский лайнер ударила молния

Изображение: (сс) Riik@mctr
CRJ900 SAS Scandinavian Airlines
CRJ900 SAS Scandinavian Airlines

Экстренную посадку в аэропорту Копенгагена совершил пассажирский лайнер авиакомпании SAS Scandinavian Airlines после того, как в самолет ударила молния. Об этом 28 августа сообщает авиационное издание The Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет CRJ-900 авиакомпании SAS Scandinavian Airlines с регистрационным номером EI-FPN выполнял рейс SK-609 из Копенгагена (Дания) в Цюрих (Швейцария).

После взлета с взлетно-посадочной полосы 22R Копенгагена, когда самолет набирал высоту, в него внезапно ударила молния. Экипаж прекратил набор высоты и запросил у диспетчера управления воздушным движением разрешение вернуться в Копенгаген.

Выработав избыточное топливо, авиалайнер благополучно приземлился в аэропорту Копенгагена примерно через 85 минут после взлета.

В результате инцидента никто не пострадал.

Напомним, по статистике, примерно раз в год почти в каждый самолет попадает молния. Однако современные самолеты очень хорошо защищены, на борту имеется специальная система, которая собирает все электричество разряда и благополучно выводит через статические разрядники в воздух. Для этого на кромке крыльев и оперения ставят молниеотводы. Кроме этого, в краску, которой покрывают самолет, добавляются антистатические компоненты. Есть также системы, которые генерируют заряд обратной полярности, чтобы компенсировать статическое электричество.

Двигатель, кабину и топливные баки экранируют сеткой из материалов с хорошей проводимостью, например, из меди. А топливные баки по мере расхода топлива заполняются инертным газом.

Стоит отметить, что пилотам категорически запрещено проникать в кучевые и грозовые облака, их нужно обходить.