Владелец магазинов Media Markt избавляется от бизнеса в России

Покупка 15% акции компании «М-Видео» и передача «М-Видео» всех магазинов Media Markt является для немецкой компании Ceconomy сворачиванием самостоятельной хозяйственной деятельности в России и переходом к портфельному инвестированию, заявляет аналитик Deutsche Welle 21 июня на страницах издания.
По мнению автора статьи, компания «М-Видео» выиграла конкурентную борьбу у Media Markt. Доля продаж на рынке бытовой техники в магазинах Media Markt не превысила три процента. По сути, владелица Media Markt — компания Ceconomy — расписалась в том, что ее менеджмент не смог сориентироваться на российском рынке и проиграл конкуренцию российским ритейлерам.
Получив в свое распоряжение магазины Media Markt, компания «М-Видео» заняла 29% рынка бытовой техники.
При поддержке Ceconomy российский ритейлер присоединился к созданному нынешней весной немецкой компанией Media-Saturn и французской сетью Fnac Darty альянсу European Retail Alliance. Цель этого объединения — выстоять в конкуренции с американской компанией Amazon и китайской Alibaba. Члены альянса договорились совместно инвестировать в разработку электроники, продвигать собственные бренды и заключать стратегические соглашения.
Напомним, что за первые 9 месяцев 2017 года продажи бытовой техники в России вышли на рекордный уровень. За это время было продано почти 6 млн различных бытовых устройств на сумму 53 млрд рублей. Российский рынок бытовой техники продолжает расти.