Пашинян делегитимизировал полицию и обесценил государство — политолог

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Никол Пашинян
Никол Пашинян

Никол Пашинян своими руками делегитимизировал применение полиции и обесценил государство, которое обладаем монополией на применение силы, заявил армянский политолог, директор исследовательского института «Политэкономия» Андраник Теванян 11 июля на своей странице в Facebook.

Политолог написал, что насилие со стороны современного армянского полицейского законно с точки зрения права, но нелегитимно с точки зрения общества. Причем, в делегитимизации участвовал сам премьер-министр два годра назад. «Путь, которым Никол Пашинян пришел к власти, озвученные им месседжи лишили полицию легитимного права применять насилие», — считает Теванян.

«Пашинян делегитимизировал применение насилия, обесценил государство, которое имеет монополию на законное применение насилия», — подчеркнул политолог.

Теванян напомнил, что во время «бархатной революции» и после взятия власти Пашинян говорил популистскими лозунгами. С точки зрения политолога, когда Пашинян оправдывал выламывание протестующими дверей госучреждений, когда говорил, что в Армении «3 миллиона премьер-министров», когда говорил, что народ — его начальник, каждый раз он лишал полицию права на применение насилия.

Теванян напомнил, что «бархатная революция» 2018 года прошла под лозунгом «полицейский наш», но от этого лозунга мало что осталось. По его мнению, «революционеры» действительно сделали полицию своей собственной и теперь используют репрессивный аппарат против населения.

Теванян считает, что такой исход закономерен, так как после прихода к власти любая революционная сила становится сильно антиреволюционной и борется против всех правил игры, при помощи которых сама пришла к власти: «Любая революционная сила захватывает власть с лозунгами свободы, но приносит только диктатуру, порабощает толпу, аплодирующую ей».

Пашинян делегитимизировал применение полиции тем, что использовал двойные стандарты, когда акции одних граждан полиция охраняла, а акции противников правительства — разгоняла.

«Одним словом, полицейский пока не наш. Это ручной инструмент хунты, захватившей власть на данный момент. Как только у нас будет власть народа, а не толпы, полицейский станет нашим», — подытожил Теванян.