На самолеты МС-21 будут ставить с российские двигатели — правительство РФ

Изображение: wikimedia.org
MC-21
MC-21

Серийные самолеты МС-21 будут поставляться с отечественным двигателем ПД-14, сообщил заместитель правительства РФ Юрий Борисов 31 марта на брифинге, посвященном развитию авиапрома.

Борисов отметил, что во флагманские модели «Суперджет 100» и МС-21 при проектировании были заложены в большом количестве импортные комплектующие. Запрет на поставки комплектующих заставляет активно организовывать работу по импортозамещению. «Наши авиастроители в рамках всей кооперации будут организовывать трехсменную работу. Но всё равно произойдет сдвижка на один-два года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — сказал Борисов.

«Мы раньше при производстве этих двух флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Серийные объёмы, которые мы планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14, поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для выпуска этой модели», — добавил вице-премьер.

Борисов также сообщил, что сдвижка серийного производства двух флагманских моделей будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей, а именно — Ту-214 и, при необходимости, широкофюзеляжного самолета Ил-96-400. Как отметил вице-премьер, производство этих самолетов никогда не прекращалось, но они производились для специальных перевозчиков ограниченными сериями.

По словам Борисова, Ту-214 и Ил-96-400 не устраивали авиаперевозчиков из-за топливной эффективности. Вице-премьер добавил, что в нынешних условиях этим показателем можно пренебречь, а при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин. Борисов объяснил, что эти дополнительные меры понадобятся, чтобы не перекладывать стоимость авиационных билетов на на пассажиров.