1. Социальная война
  2. Проблемы ЖКХ в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Госдуме объяснили причину переплаты за отопление равнодушием граждан

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Вид на многоэтажные дома
Вид на многоэтажные дома

Теплоснабжающие организации стремятся извлечь максимальную прибыль и дают много тепла в дом, пользуясь тем, что управляющие организации не следят за температурным режимом, так как жильцы всё равно всё оплатят, заявила заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева 18 февраля в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Депутат сообщила, что в московских квартирах очень жарко и жильцы вынуждены оплачивать это, несмотря на то, что жильцам это не нужно. «У нас ресурсники заинтересованы в том, чтобы дать как можно больше тепла в дом, чтобы мы платили больше. Управляющие компании должны следить за соблюдением температурного графика, чтобы количество тепла, приходящего в дом, соответствовало температуре на улице. Поскольку люди всё равно платят, вне зависимости от того, следят в управляющей компании или нет, то многие этим и не занимаются. Поэтому ресурсники на полную открывают эту трубу», — пояснила Разворотнева.

По ее словам, для борьбы с нерадивыми организациями необходимо устанавливать системы автоматического погодного регулирования отопления: «Единственный способ борьбы с этим — это устанавливать аппаратуру погодного регулирования, чтобы поступало такое количества тепла, которое соответствует температуре на улице».

Ранее, 16 февраля, в Госдуме заявили, что в некоторых регионах РФ рост платежей за жилищно-коммунальные услуги, особенно за отопление, достиг 40%.

Комментарий редакции

Установка системы погодного регулирования потребует значительных капиталовложений и постоянной оплаты ее обслуживания, что может растянуть ее окупаемость на неопределенный срок. Альтернативой этой системе может быть сантехник, умеющий пользоваться утвержденным теплоснабжающей организацией температурным графиком. Либо неравнодушные граждане, готовые потратить свое время на то, чтобы принудить обслуживающую организацию к соблюдению своих обязанностей.