СК изучит преступления командного состава 36-й бригады морской пехоты ВСУ
Российские следователи проведут тщательную проверку преступной деятельности командного состава 36-й бригады морской пехоты ВСУ в Мариуполе, 8 мая заявил Следственный комитет (СК) России в своем Telegram-канале.
«Следственный комитет России тщательно расследует все эпизоды преступной деятельности командного состава 36-й бригады морской пехоты ВСУ», — сообщается в Telegram-канале.
В сообщении сказано, что сотрудники СК, действуя на основании открытых уголовных дел на украинских нацистов за совершенные ими преступления, зафиксируют и изучат информацию, озвученную пленными командного состава 36-й бригады украинской морской пехоты.
Следствие отмечает, что захваченные с завода «Азовмаш» пленные из командного состава 36-й бригады украинской морской пехоты (командир бригады Владимир Баранюк и начальник штаба Дмитрий Кормянков) дали свои признания о ведении боевых действий в Мариуполе.
«С их слов, они загоняли мирных мариупольцев в подвалы и оборудовали в их квартирах боевые точки. Следователи подробно изучат эти и другие озвученные ими сведения и дадут действиям украинских силовиков всестороннюю правовую оценку», — отмечено в сообщении.
Ранее командир 36-й бригады морской пехоты ВСУ, полковник Владимир Баранюк и начальник штаба, полковник Дмитрий Кормянков были взяты в плен после попытки выйти с территории машиностроительного завода «Азовмаш». Баранюк признался, что высший командный состав 36-й бригады морской пехоты ВСУ воевал плечом к плечу с нацбатальоном «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Против нацбатальона также возбуждено уголовное дело в СК России.
В своем признании командир 36-й бригады морской пехоты украинских войск Владимир Баранюк заявил, что у его подразделения, находящегося на «Азовмаше» не было боеприпасов с 15 апреля. Поэтому он дал приказ подчиненным прорываться к другим частям ВСУ.
При ведении расследования начальник штаба 36-й бригады морской пехоты ВСУ полковник Дмитрий Кормянков рассказал, что его подразделение не готовилось вести бои в Мариуполе, так как руководство не давало ему такую команду.