Московские дорожники подвели итоги ремонтного сезона 2017 года

Изображение: cegoh, pixabay, cc0
ремонт дорог
ремонт дорог

О выполненных работах по ремонту дорожного покрытия в городе Москве и новых технологиях в этой области рассказал руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин в интервью, опубликованном 1 декабря на официальном сайте мэрии Москвы.

По словам Орешкина, сезон для дорожников выдался тяжелым: из 200 дней, отведенных нормативами для укладки асфальтового покрытия, 133 дня и 118 ночей были дождливыми. В итоге срок сдачи некоторых объектов был отложен.

Также был проведен гарантийный ремонт дорог с истекшим сроком эксплуатации покрытия на площади порядка 2 миллионов квадратных километров. При этом менялось не только асфальтовое покрытие, но и бортовой камень и дорожные люки, а также наносилась свежая разметка.

Говоря о технологии проведения ремонтных работ, Александр Орешкин сказал, что «в ремонте дорог нам у Запада, уверяю, уже нечему учиться». В частности, при укладке дорожного покрытия в Москве уже 4 года используют специальные полимерно-битумные вяжущие смеси на основе габбро-диабазового щебня — твердой породы, которая не боится морозов и позволяет повысить износостойкость покрытия, снижая вероятность его провалов и просадок. Подчеркивается, что эта технология была разработана в России без помощи западных специалистов.

Что касается ям и выбоин на дорогах Москвы, они появляются, по мнению Орешкина, не из-за плохого качества асфальта и дорожных работ, а вследствие климатических условий. Чиновник отметил, что в Европе колебания температуры наружного воздуха около нуля градусов происходят с небольшой амплитудой и гораздо реже, чем в Москве. «У нас же скачки от минус 10 до плюс пяти градусов случаются до 80 раз за сезон, как это было в прошлом году. В таких условиях дорожное покрытие страдает, поэтому ямочный ремонт трасс ведется круглый год, даже с наступлением холодов», — заявил Орешкин.

Дорожные работы в Москве обеспечиваются десятью новыми асфальтобетонными заводами и цементно-бетонным заводом. Все заводы соответствуют передовым стандартам в сфере экологической безопасности.

Напомним, что ГБУ «Автомобильные дороги» было создано в 2012 году. Деятельность предприятия включает в себя работы по благоустройству и озеленению территорий города, ремонт автодорожного покрытия и нанесение дорожной разметки. На 2017 год на обслуживании ГБУ «Автомобильные дороги» находилось 32 миллионов квадратных метров московских дорог.