Лидеры оппозиции Грузии отвергают диалог с властью, вредя себе — политик

Изображение: kmu.gov.ua, CC BY 4.0
Ираклий Кобахидзе
Ираклий Кобахидзе

Лидеры оппозиционной партии «Лело» Бадри Джапаридзе мог признать свою вину и его можно бы было оставить в парламенте, но он пошел против системы и его работа в парламенте стала невозможна, заявил исполнительный секретарь правящей партии Грузии Ираклий Кобахидзе, 16 февраля сообщает издание Netgazeti.

«Представьте себе случай, когда Хазарадзе и Джапаридзе признали себя виновными. Они бы сказали, что что-то подобное было 10 лет назад, у нас были долги, которые нужно было отдать, у нас были проблемы, мы не могли поступить иначе. Мы обманули, мы что-то сделали. В плане признания, конечно, наше решение, скорее всего, было бы другим, потому что когда ты признаешься в преступлении, ты не выступаешь против системы», — сказал Кобахидзе.

Вместо этого, сказал Кобахидзе, они обвинили правящую партию в том, что по отношению к ним ведется политическое преследование. После такого заявления никто в парламенте не захочет работать вместе с этими людьми, потому что они пошли против системы, сказал секретарь.

Напомним, банковское дело, получившее широкую огласку в грузинской общественности, было возбуждено против Мамуки Хазарадзе, Бадри Джапаридзе и Автандила Церетели. Все трое обвинялись в том, что в апреле-мае 2008 года TBC Bank предоставил кредит примерно в $16 754 000 двум коммерческим организациям, которыми руководил Церетели, затем, путем нескольких операций, кредит был списан. Было возбуждено уголовное дело об отмывании средств, по нему обвиняемым могло грозить до 7 лет тюрьмы.

Окончательное слушание состоялось 12 января 2022 года, которое закончилось переквалификацией обвинения в «групповое мошенничество», которое было аннулировано за сроком давности и все трое были освобождены под залог из зала суда. Хазарадзе и Джапаридзе являются лидерами оппозиционной партии «Лело для Грузии» и отстаивали позицию, что преступления не было, потерпевших в нем тоже не было, а уголовное преследование ведется по политическим мотивам со стороны действующей власти Грузии.