СМИ Кубы рассказали об экономических нововведениях во внешней торговле
Подробностями смягчения правил внешней торговли для негосударственных предприятий на Кубе поделился директор по развитию маркетинговой группы промышленных товаров и услуг Рауль Дельгадо Родригес 16 октября в интервью изданию Cubadebate.
Республика Куба смягчила ряд правил, мер и положений, касающихся иностранных инвестиций в торговый сектор. Новая политика предусматривает розничную торговлю в форме совместных предприятий, а в случае оптовой торговли разрешается создание совместных предприятий с долей иностранного капитала, равной 100%.
Технический директор и директор по развитию маркетинговой группы промышленных товаров и услуг Рауль Дельгадо Родригес объяснил, что политика государства направлена на создание и стимулирование как оптовых, так и розничных рынков. Планируется, что функция создаваемых рынков будет заключаться не только в удовлетворении нужд населения, но и в предоставлении доступа к промежуточным товарам, которые позволяют оживить экономику.
«Мы торгуем с инвесторами из самых разных стран, таких как Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты, Канада, Россия; Испания, Италия и Индия. В Южной Америке мы также встречались с предпринимателями из Аргентины и Уругвая», — пояснил Родригес.
Он рассказал о начинании компании ALBUS S. A., которая подчиняется Высшей организации управления бизнесом (OSDE) на Кубе. На бизнес-форумах, организованных Министерством внешней торговли и иностранных инвестиций совместно с Торговой палатой Республики Куба компания, занимающаяся коммерциализацией промышленных товаров и услуг, запустила шесть портфелей проектов. Торговый специалист перечислил некоторые цели, которые они стремятся выполнить на Кубе. Среди них создание рынков тканей, оптовой и розничной торговли товарами эконом-класса, а также построение логистики с сухими и охлажденными продуктами питания.
Дельгадо Родригес объяснил, что есть несколько довольно неотложных проектов. Создается платформа с электронными продажами, аналогичная той, что уже существует на Кубе для заказов иностранных товаров. Преимущества создаваемой платформы будут в том, что все продукты питания и товары, которые будут продаваться через нее, будут находиться на территории Кубы. Таким образом будет уменьшена доля импорта товаров в республику.
Об еще одном проекте, который относится к оптовому маркетингу Родригес рассказал так: «Я говорю о Grand Hardretero S. A., о первом совместном предприятии, одобренном Министерством внутренней торговли и которое должно вступить в строй до конца 2022 года. Компания по маркетингу строительных товаров в самом широком смысле». Специалист уточнил, что область деятельности данного начинания охватывает и строительные материалы. Он объяснил, что эта организация позволит частным предприятиям приобретать материалы и оборудование для своего развития.
Дельгадо Родригес уточнил, что с самого начала разработки новой политики, она подразумевала интеграцию отечественного производства с иностранной промышленностью. Общий замысел даже предусматривает возможность для некоторых производств на Кубе, когда иностранной стороне будет доверена их предварительная подготовка.
«На каждом из переговоров мы четко заявляли о заинтересованности Кубы в привлечении национальной промышленности к этим проектам (внешней торговли), и это ни в коем случае не было предметом конфликта. Все предприниматели (инвесторы) выражают свое согласие с включением отечественного производства в свои проекты, и это позволит им снизить затраты на транспортировку товаров», — сообщил Родригес.
Новые правовые положения позволят различным субъектам экономики взаимодействовать с иностранными компаниями. Это станет еще одной возможностью для оживления кубинской экономики, и в будущем на кубинском рынке будет увеличено присутствие группы компаний.