Депутат Госдумы предложил привязать штрафы к стоимости автомобиля

Размер штрафа за нарушение ПДД необходимо привязать к стоимости автомобиля нарушителя, заявил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов 27 февраля РИА Новости.
Депутат считает, что штраф станет воспитательной мерой только в том случае, если он будет одинаково восприниматься всеми нарушителями.
По его мнению, если сумма штрафа одинакова для всех категорий нарушителей, то люди с высоким доходом не ощутят его, в то время как для людей с низким доходом такое наказание может быть чрезмерным.
«Если мы хотим действительно воспитать людей, то мы должны понимать, что у одних водителей доход один, у других доход другой», — говорит Старовойтов.
Дифференциация штрафов по регионам не решит проблемы, так как нарушитель с высоким достатком может проживать в любом регионе, считает депутат.
Напомним, 27 февраля депутат Государственной думы Михаил Емельянов заявил, что критерием для штрафов должен быть достаток граждан, а не запрос от общества, как считает Минюст.
По мнению депутата, законотворцы при корректировке наказаний за нарушение ПДД должны учитывать «соотношение с уровнем благосостояния граждан».
Уважаемый депутат справедливо заметил, что штрафы должны быть воспитательной мерой. На деле за последними инициативами правительства просматривается только желание пополнить бюджет за счёт водителей.
А также увеличить прибыльность бизнеса на камерах видеофиксаци нарушений, поскольку камеры сегодня можно устанавливать в рамках государственно-частного партнерства. Этот квазибизнес естественно заинтересован в том или ином увеличении размеров штрафов и будет лоббировать такое решение в Госдуме.
А поскольку прибыльность от установки стационарной камеры со временем падает, так как водители к ней приспосабливаются, то возникает желание устанавливать знаки ограничения скорости самых разных номиналов. Начиная от 30 км/ч и заканчивая 110 км/ч.
Такая знаковая чересполосица превращает движение по дороге в увлекательный квест. Из-за чего возникает вероятность непреднамеренного превышения скорости.
Если не убрать знаки и камеры, там где они не влияют на аварийность то разговоры о дифференциации штрафов будут только прикрывать очередной прорыв к карманам граждан.