Потребителей ждет повышение цен на молочные продукты с февраля
Цены на молочную продукцию вырастут с февраля, 31 января сообщает газета Коммерсант со ссылкой на письмо вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола торговым сетям.
Производители молочной продукции Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа») оповестили ритейлеров о частичном повышении цен на некоторые позиции продуктов в среднем почти на 10% с февраля текущего года. Причиной повышения цен называют роста себестоимости продукции.
Однако и цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли максимальных значений, что существенно сказалось на российском рынке. К причинам повышения цен относят рост расходов на упаковку, логистику, обработку товаров, аренду помещений магазинов.
В России цены на молоко-сырье в I квартале 2022 года подрастут еще на 17%, сахар и подсластители могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители взлетят на 7,4%, считают эксперты компании Danone.
Компания Valio заявила о резком повышении цен на сырье и упаковку продукции. Кроме того, молочная отрасль на рынке сталкивается с дисбалансом спроса и предложения, с курсовыми разницами, климатическими факторами и дефицитом трудовых ресурсов. Эксперты компании оценили повышение себестоимости молочной продукции в 2021 году на 15–20%.
В Минсельхозе сообщили, что на фоне повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей». Однако в министерстве не прогнозируют резкого роста цен на продукты из молока из-за принятых мер господдержки производителей.