Путин отказался входить в Европу путем расчленения России — Кургинян

Мыльные пузыри. Жан Батист Симеон Шарден. 1733-1734
Мыльные пузыри. Жан Батист Симеон Шарден. 1733-1734

Президент России Владимир Путин отказался от предложения Запада расчленить Россию и вводить ее в Европу по частям, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 22 февраля в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян подчеркнул, что Путину на весьма авторитетном уровне неоднократно делали предложение о вхождении в Европу. «Вы, конечно, входите в Европу, но частями. Вы как-нибудь сымитируйте, что вы разделились: конфедерация или что-нибудь еще, — и входите частями», — передал политолог смысл этих предложений.

Философ отметил, что Путину европейцы говорили, что целиком не смогут принять Россию в Европу, так как против этого выступают американцы, да и страна слишком крупная.

«Было ясно, что Путин это экзистенциально, метафизически не примет, что это тот раскол, про который, по-моему, он уже и говорит фактически», — подчеркнул Кургинян.

Политолог подчеркнул, что при Путине во всех случаях, когда говорилось, что Россия хотела вступить в НАТО или в Европу, то подразумевалось, что она это сделает целиком, как большая система. Он отметил, что при развале Советского Союза были сброшены азиатские части страны, которые были частью исламского мира, «но „от Лиссабона до Владивостока“ целиком хотим войти и готовы стать хоть частью НАТО», такой была позиция некоторой части российской элиты.

Кургинян подчеркнул, что такая точка зрения лично ему совсем не дорога, но она была общей идеей российского истеблишмента.

«В сущности, выразителем этой идеи был президент Путин, такой, каким он был в 2001 году. И все эти диалоги по недопущению терроризма, nine-eleven, и борьба с террористическими антизападными силами совместная — это всё было в рамках этой концепции», — пояснил философ.

Но политолог подчеркнул, что в рамках этих проектов у Путина было одно фундаментальное неотменяемое условие — Россия входит целиком. Президент России очень долго постигал невозможность этого плана. __«[Путин] долго и упорно пытался понять степень несуверенности Европы. Это очень трудно понять», — пояснил Кургинян.