Восьмидесятилетняя японка получила национальный сертификат куратора музея
Национальный сертификат куратора музея получила восьмидесятилетняя японка из префектуры Аити, сообщает 1 января газета Асахи Симбун.
Киси Кавата, 81-летняя художница, живущая в Нисине, префектура Аити, для достижения своей цели посещала заочные онлайн-занятия в колледже и прошла практику в музее. Все это она делала в надежде открыть собственный музей.
«Возраст не имеет значения, когда дело касается обучения», — сказала она.
Идея получить кураторский сертификат пришла Кавате осенью 2022 года, накануне ее 80-летия.
У себя дома она хранит обширную коллекцию артефактов.
В ее коллекцию входят материалы, которые она собрала вместе со своим покойным мужем-писателем Туитиро Икома, настоящее имя которого было Тадаси Кавата, во время их поездок по разным странам.
В ее коллекцию входят конская упряжь, утварь, одежда и другие артефакты, которые с точки зрения культурной антропологии собирал ее сын Тосиаки, учившийся в Монголии.
Кавата подумала, что кураторский опыт будет полезен при хранении и экспонировании коллекции.
Она посещала 90-минутные вечерние онлайн-занятия несколько раз в неделю, говоря, что у нее не было проблем с уроками, отчасти потому, что она специализировалась в области изобразительного искусства в Университете Аити Гакугей, предшественнике сегодняшнего Педагогического университета Аити.
Однако она сложность представляли новые для нее онлайн-лекции.
Занятия все равно были интересными.
Кавата набрала все необходимые баллы и получила национальный кураторский сертификат.
Кавата, которой 16 декабря исполнился 81 год, рассказала, что мечтает иметь собственный музей.
Она воссоздала монгольскую переносную юрту «гер» и разложила предметы из своей коллекции на просторном участке второго этажа частного дома, который раньше служил сараем для хранения вещей, у дома ее родной матери.
«Я узнала о подходящих методах хранения собранных предметов и о том, как создавать понятные методы их демонстрации», — сказала она. «Я надеюсь использовать свои кураторские знания для создания музея».