Проханов о спектакле «Пастырь»: театр Кургиняна воскрешает энергию Победы

Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский на Параде Победы на Красной площади. 24 июня 1945 года
Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский на Параде Победы на Красной площади. 24 июня 1945 года

Сергей Кургинян в спектакле «Пастырь», повествующем о становлении Иосифа Сталина, показал лабораторию, открывающую множество кодов, которыми можно воскресить энергию Победы 1945 года и воскресить Советский Союз, отметил писатель Александр Проханов 5 ноября в своей рецензии, опубликованной в газете «Завтра».

По мнению Александра Проханова, созданную в спектакле «Пастырь» лабораторию следует тщательно охранять и оберегать. Лаборатория открывает коды, таящие в себе энергию воскрешения Победы в Великой Отечественной войне, воскрешения СССР и воскрешения Иосифа Сталина. Проханов отмечает, что спектакль не о банальных атрибутах эпохи и сталинизма — не об усах, трубке и сапогах. Спектакль о Сталине как о явлении.

«В спектакле показана пуповина, через которую Сталин и сталинизм впитывали и всасывали те космические силы, космические токи, которые были способны повернуть земное вращение и распрямить согнувшуюся земную ось», — отмечает Александр Проханов.

Проханов считает, что в современном мире идет борьба кодов и лабораторий. Коды являются оружием. Какие-то коды воскрешают энергию Победы и всё, что с ней связано, а какие-то, напротив, эту энергию умерщвляют.

«И я убежден, что когда мы смотрели этот спектакль, где-то, может быть, по другую сторону океана или в европейских Альпах, работала другая, подобная лаборатория, где Сталин умерщвлялся, где Сталину не давали воскреснуть, где на каждый кургиняновский код находили антикод», — пишет Проханов.

Напомним, спектакль «Пастырь» театра Сергея Кургиняна «На досках» — мистерия о формировании личности Иосифа Сталина. На сцене встречаются юный Иосиф Джугашвили и опытный Иосиф Сталин. Перед обоими встают непростые вопросы исторического масштаба.