Русский «чужой» из Эстонии не может вылететь с Филиппин

Изображение: Цитата из х∕ф «Телесеть». Реж. Сидни Люмет. 1976. США
«Я не буду больше этого терпеть!»
«Я не буду больше этого терпеть!»

Выехать из аэропорта Манилы более 90 дней не может обладатель паспорта «негражданин» Эстонии Роман Трофимов, 3 июля сообщает Комсомольская правда.

Историю Романа Трофимова, одного из 70 тысяч «неграждан» Эстонии, попавших в Эстонию во времена СССР, после 91 года объявленных чужими, рассказала КП.

«Именно такое слово, Alien, написано на паспортах „апатридов“», — сообщает КП. Такой тип паспорта позволяет путешествовать в другие страны.

20 марта Роман Трофимов прилетел на отдых в Манилу, в этот день технически Филиппины уже был закрыты для туристов, однако, как сообщает КП, рейс с Романом прибыл по халатности авиакомпании.

«Беда не приходит одна: филиппинские миграционные офицеры, увидев „паспорт негражданина“, сильно удивились и пускать Романа в страну отказались. Теоретически его могут депортировать (отправить назад)… той же авиакомпанией. Которая прекратила рейсы», — уточняет КП.

Первую неделю Роман от безысходности, несмотря на больную спину, спал на лавках в зале ожидания, мылся в туалете, и только после звонка эстонскому консулу, авиакомпания предоставила ему комнату «в подобии мини-отеля в терминале».

«Два раза в день дают еду: рис и мясо, а также две бутылки питьевой воды. Мытьё — в общем душе. И так — уже больше ста дней», — уточняет КП.

Ситуация Романа осложняется тем, что из вещей у него был взят минимальный набор вещей: пара шорт, три футболки и нижнее белье, другие принадлежности он надеялся купить при необходимости, однако сейчас он заперт в терминале аэропорта с телефоном и, например, не может купить себе ноутбук, необходимый для работы, так как Роман — программист.

«По словам Романа, консул родной страны два раза привез ему еду. Этим поддержка Таллина и ограничилась», — уточняет КП.

Читайте также: Столица Филиппин возвращается к жизни

Напомним, 1 июня Reuters сообщил, что миллионы людей вернулись на работу в столице Филиппин Маниле, где ограничительные меры были одними из самых жестких наравне с китайским Уханем.