1. Экономическая война
  2. Экономика Норвегии
Осло, / ИА Красная Весна

В Норвегии стали меньше заботиться о проблемах, связанных с климатом

Изображение: (cc0) HypnoArt
Изменение климата
Изменение климата
Изменение климата

Число жителей Норвегии, считающих изменение климата самой серьезной проблемой для общества, уменьшилось по сравнению с прошлым годом, указано в исследовании устойчивого развития Северной Норвегии, 27 мая пишет Кommunikasjon.

Второй год подряд в Норвегии проводится крупнейшее исследование в области устойчивого развития. Банки, входящие в альянс SpareBank 1, изучали отношение и действия муниципалитетов, компаний и частных лиц по всей Норвегии. В общей сложности в работе находились данные от 6089 частных лиц, 1718 руководителей предприятий, также 253 из 357 муниципалитетов страны ответили на различные опросы.

В Северной Норвегии было опрошено 1223 частных лица и 525 руководителей предприятий, а представители администрации 53 муниципалитетов ответили на вопросы через веб-форму. Результаты оцениваются, в частности, по полу, возрасту, географическому положению и размеру компании. Опрос проводился в период с января по март 2024 года компанией Sentio Research для альянса SpareBank 1.

Почти шесть из десяти северян согласны с выводом климатической комиссии ООН о том, что изменение климата в значительной степени вызвано деятельностью человека. Однако только четверо из десяти считают, что их собственное потребление влияет на изменение климата.

Так 29% жителей сократили потребление по климатическим и экологическим соображениям, в то время как 54% сделали это по соображениям собственной экономии.

Почти половина респондентов готовы платить больше за экологически чистые продукты и услуги. Женщины, как правило, более осознанно относятся к выбору экологически чистых товаров и услуг, чем мужчины, и гендерный разрыв особенно велик, когда речь заходит о поиске брендов, которые защищают климат и условия труда, если они покупают одежду.

Семь из десяти норвежцев в северной части страны предпочитают товары и услуги местного производства. На остальной территории страны шестеро из десяти отвечают тем же.

Энергетическая маркировка домов важна для получения информации о том, насколько энергоэффективен дом, какие источники энергии можно использовать для отопления и как повысить энергоэффективность дома. Каждый третий домовладелец на Севере Норвегии за последние три года внедрил в своем доме меры по энергосбережению. В то же время только каждый четвертый знает, какой энергетический класс имеет его дом.

Компании на Севере не считают экологичность стратегически важной. Менее половины опрошенных компаний считают устойчивое развитие стратегически важным. Это на 4% меньше, чем в исследовании 2023 года.

С другой стороны, 42% компаний ставят перед собой конкретные цели по сокращению выбросов. Зачастую именно крупные компании, как по количеству, так и по обороту, больше всего работают над устойчивостью и устойчивой реструктуризацией.

15% компаний в Северной Норвегии ведут климатическую отчетность, отражающую выбросы в течение года. Это столько же, сколько и для предприятий в остальной части страны.

Компании покупают подержанные товары или переработанное сырье лишь в ограниченном объеме. Кроме того, в Северной Норвегии очень мало муниципалитетов, которые предпочитают покупать подержанные товары.

Среди муниципалитетов региона больше, чем в прошлом году, тех, у кого есть климатические счета, конкретные цели по сокращению выбросов, а также тех, кто внес или планирует изменения в свою модель предоставления услуг в связи с изменением климата. В общей сложности 47% муниципалитетов считают нормативные требования «зеленых» изменений наиболее важным фактором.