Парижская филармония начала работать над новой программой
Планы по возобновлению работы Парижской филармонии представил ее генеральный директор Лоран Бейль, 8 мая сообщает французская газета Le Figaro.
Концертный зал с исключительной акустикой молчал в течение двух месяцев из-за пандемии коронавируса. Появилась надежда, что музыка вновь вскоре зазвучит в Парижской филармонии, которая за пять лет существования приобрела блестящую мировую репутацию зала с заполняемостью, превышающей 90%.
«К концу мая мы попробуем один или два концерта, с не более чем 13 музыкантами на сцене и без аудитории… Программы концертов будут ужатыми и будут сопровождаться видиеосъемкой», — заявил генеральный директор филармонии.
Впервые данную модель использовала в условиях полной изоляции Берлинская филармония, представив сокращенный вариант 4-й симфонии Малера. С 15 инструменталистами вместо 95. Для оркестрового музыканта такая игра в одиночестве — сплошное страдание. По мнению Бейля, основная проблема в том, что оркестр — это от 70 до 100 музыкантов, размещенных на площади в 250 кв. м., объединенных единым звуковым сплавом духовых и струнных инструментов.
Для первых концертов сольная скрипка Парижского оркестра Филипп Аиш предложил «Зигфрид-идиллию» Вагнера с участием не более 13 музыкантов. Другой проект, предложенный скрипачом Рено Капюсоном, состоит в том, чтобы 23 солиста сыграли струнные «Метаморфозы» Рихарда Штрауса. Предложены также произведения, использующие пространственность, такие как «Фантастическая симфония» Берлиоза, с музыкантами, расположенными в четырех углах зала.
Второй этап наступит в июне и июле, по словам Бейля. Придется привлекать только тех крупных музыкантов, кто проживает в Париже, поскольку филармония в обычное время очень зависит от региональных и международных гостей: 80% против 20% местных.
Между тем финансовое положение учреждения тяжелое. Сто концертов уже были отменены в период с марта по июль, что принесло 12 млн евро убытка. Остается проблема с билетной кассой, которая приносила 50% в бюджет филармонии. В этих условиях не совсем ясно, кто будет зрителем. Возможно, часть разместится в зале, а часть у себя дома, предположил глава филармонии.