1. Социальная война
  2. Жилищная политика в России
Тверь, / ИА Красная Весна

Вопреки закону — в Тверской области увеличили стоимость найма в 12 раз

Проверку в отношении организации «Санаторий Митино» по признакам нарушения антимонопольного законодательства инициировали сотрудники Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области, 5 февраля сообщила пресс-служба ведомства.

Сообщается, что работа по заявлениям жителей деревни Митино ведется совместно с прокуратурой Тверской области. Жители сообщили, что руководство «Санатория Митино» произвело резкое увеличение стоимости найма жилья, принадлежащего данной организации.

Раньше 1 квадратный метр в квартирах стоил 12 рублей, теперь же стоимость проживания за месяц выросла до 150 рублей, то есть в 12,5 раз. Антимонопольное ведомство сообщает, что в результате такого решения жильцам 2-комнатной квартиры площадью 55 квадратных метров надо заплатить за месячное проживание 8 250 рублей.

Уточняется, что в эту сумму не входят коммунальные платежи. Общая же стоимость жилищно-коммунальных услуг обойдется жильцам примерно в 12 тысяч рублей в месяц.

Ведомство напоминает, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещено злоупотребление доминирующим положением и установление монопольно высокой цены.

Ранее из сообщений СМИ было известно, что собственник жилья (санаторий «Митино») никаких согласований с жильцами не проводил и никаких соглашений не заключал.

Также известно, что многоквартирные дома при санатории построены в 1983 году и являлись государственной собственностью. Люди были заселены в квартиры по выданным в законном порядке ордерам.

С наступлением рыночных отношений здания перешли в собственность санатория. Руководство предприятия отказывало жильцам в приватизации и выкупе квартир.

Очевидно, что в условиях сельской местности небольшое предприятие-санаторий в деревне Митино является единственным работодалем и собственником нескольких многоквартирных домов. Жильцы оказались заложниками ситуации, так как другого жилья у них нет.