В Совфеде сравнили с нацизмом идею исключительности США

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Андрей Клишас
Андрей Клишас

Идею исключительности США, которые ставят себя выше всех и навязывают другим свою волю, сравнил с идеей нацизма глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас 30 января в Telegram-канале.

Сенатор подчеркнул, что считает естественным исключительность государства как такого. Однако, по его словам, термин начинает приобретать негативное звучание, если государство, исходя из этой идеи, начинает ставить себя выше других, а также навязывать им свою волю.

«Такая направленность развития идеи исключительности сродни нацизму, поскольку зачастую является основой для непосредственного влияния на другие суверенные государства, вмешательства в их внутренние дела. Именно такую форму идея исключительности обрела в политико-правовой повестке современных США», — подчеркнул сенатор.

По оценке парламентария, США используют идею своего превосходства для препятствования развития других стран, в том числе «замедляют процессы деколонизации, вмешиваются во внутриполитические дела, лишая тех права на обретение полной экономической и культурной независимости».

Политик отметил, что подобные «неонацистские» манипуляции стали необходимыми для США, так как позволяют им продлевать экономическое благополучие, поддерживать внутри страны социальную и политическую стабильность. Однако, подобная «неонацистская политика США»становится угрозой даже для стран, которые сумели сохранить свою независимость.

«Спонсирование затягивания проведения СВО на Украине, консолидация вокруг себя других западных государств, уверенных, что „дружба“ с США в конечном итоге не сыграет с ними злую шутку, — все это вполне может подтверждать интенцию США по выстраиванию однополярного мира, губительного для всех стран, в том числе и для США», — подчеркнул Клишас.

В заключение политик напомнил, что в современном мире невозможна однополярность. Государство, которое будет стремиться ее достичь, будет наталкиваться на серьезное сопротивление со стороны других стран мира.

«Наглядным тому примером служит опыт нацистской Германии, который, судя по всему, США так и не был усвоен», — подытожил сенатор.