В Китае реализовали проект по хранению энергии на натрий-ионных батареях

Изображение: (сс) Daderot
Флаг Китайской Народной Республики
Флаг Китайской Народной Республики
Флаг Китайской Народной Республики

Запущена в эксплуатацию первая фаза проекта по строительству электростанции нового типа на основе натрий-ионных аккумуляторов в китайском Цяньцзяне, провинция Хубэй. Об этом сообщила компания China Datang, передает 1 июля издание Yicai.

Общая мощность проектов составит 100 мегаватт/200 МВт-часов в год, причем половина из них начала работать вчера, объявила пекинская компания Datang, входящая в пятерку крупных китайских энергетических компаний.

Эта электростанция является первым в Китае проектом по созданию натриево-ионных накопителей энергии мощностью 100 МВт-ч, что знаменует собой выход сектора натриево-ионных батарей на новый этап коммерциализации.

Натрий-ионные аккумуляторы имеют более высокую эффективность работы при низких температурах, могут сохранять эффективность заряда-разряда на уровне 85% даже при температуре минус 20 градусов Цельсия и обеспечивать цикл заряда-разряда в 1500 раз при высокой температуре 60°C, говорит Цуй Юнле, руководитель проекта. Кроме того, они показывают гораздо лучшие результаты, чем обычные батареи, в тестах на повреждения ударопрочность, добавил Цуй.

Проект по хранению энергии включает в себя 42 хранилища энергии и 21 установку, объединяющую усилители и преобразователи энергии, с использованием натриево-ионных батарей большой емкости на 185 ампер-часов, с 110-киловольтной усилительной станцией в качестве вспомогательного объекта, согласно информации HiNa Battery Technology, которая поставляет натриево-ионные батареи.

После выхода на полную мощность электростанция будет хранить до 100 000 киловатт-часов электроэнергии в одной зарядке, которую она будет выдавать в часы пик для удовлетворения ежедневных потребностей в электроэнергии около 12 000 домохозяйств, а также сократит выбросы углекислого газа на 13 000 тонн в год.

В электрохимических накопителях энергии в основном используются литий-ионные батареи, а коммерциализация натриево-ионных батарей все еще медленно продвигается. Разработка натриево-ионных батарей может эффективно решить проблему чрезмерной зависимости Китая от импорта сырья для литий-ионных батарей, поскольку страна обладает богатыми запасами натрия.

Кроме того, натриево-ионные и литиево-ионные батареи схожи по принципу действия, и 90% оборудования может быть взаимозаменяемым, при этом натриево-ионные батареи более безопасны, устойчивы к низким температурам и быстрее заряжаются.

В последние два года коммерциализация натриево-ионных батарей развивалась медленнее, чем ожидалось, из-за трудностей, связанных со снижением стоимости.

К 2025 году стоимость натриево-ионных батарей, перешедших на технологический путь слоистого оксида, вероятно, составит 83% от стоимости литий-железо-фосфатных батарей, отметил ранее генеральный директор подразделения по производству накопителей энергии и батарей нового типа китайского гиганта BYD. Стоимость натриево-ионных батарей, использующих полианион, вероятно, снизится до 69% от стоимости LFP-батарей, добавил собеседник.

По словам Ли Шуцзюня, генерального директора HiNa Battery, индустрия натриево-ионных батарей находится на этапе внедрения индустриализации. Сектор начнет входить в фазу зрелой индустриализации к 2026 году, добавил он, отметив, что к 2030 году постепенно сформируется индустрия на уровне тераватт-часов.