1. Экономическая война
  2. Зерновая сделка
Кишинёв, / ИА Красная Весна

Молдавия не может решить проблему скопления вагонов вблизи порта Рени

Изображение: (cc) wikimapia
Карта границы Молдавии, Румынии и Украины
Карта границы Молдавии, Румынии и Украины

Молдавия не может увеличить транзит грузов железнодорожным транспортом из-за запретов со стороны Румынии, заявил представитель железной дороги Молдавии Владимир Сербинов, 17 августа сообщает молдавский новостной информационный портал Noi.

По сообщениям на 15 августа со стороны Украины в румынский город Галац направлялось 400 вагонов, из которых 251 вагон загружен украинским зерном, еще есть вагоны с металлом и рудой. А непосредственно в Рени направляется 730 вагонов. За двое суток получилось провезти только 38 вагонов с зерном, хотя пропускная способность составляет 30 вагонов в сутки.

Сложность заключается в том, что на направлении Рени (Украина)-Джурджулешты (Молдавия) работает один локомотив молдавской железной дороги, который регулярно делает только один рейс в сутки. В среднем из Рени в Джурджулешты за сутки приезжает 1,5 состава, при условии, что в Рени ежедневно выгружается около 70 вагонов.

Представитель железной дороги Молдавии отметил, что молдавские железные дороги делали запрос в Румынию, чтобы получить разрешение на формирование сборных составов поездов из вагонов разных перевозчиков.

«К сожалению, мы получили ответ, что это невозможно. Поэтому нам приходится ездить для каждого оператора с их вагонами. На это уходит много времени. Так что иногда не успеваем вернуться в Рени, забрать вагоны», — сказал Сербинов.

В свою очередь представитель украинской железной дороги Валерий Ткачев заявил, что если объем транзита грузов из Рени в Джурджулешты и Галац останется на том же уровне, то украинская сторона не сможет выполнить условия железной дороги Молдавии, чтобы получить скидку за перевозку грузов.

Напомним, 16 августа прошло совещание представителей молдавской, украинской и румынской железной дороги.