Cotton Campaign не ответила на просьбу Узбекистана отменить бойкот хлопка

Cotton Campaign («Хлопковая кампания») официально не отреагировала на обращение правительства Узбекистана с просьбой отменить бойкот узбекского хлопка, 16 апреля сообщает Reuters.

На обращение правительства Узбекистана к коалиции правозащитников Cotton Campaign с просьбой отменить бойкот узбекского хлопка правозащитники еще официально не ответили, однако несколько лидеров организации прокомментировали ситуацию.

«Вопрос заключается не столько в том, прекратить ли этот бойкот, а в том, когда и как, и прежде всего в том, как его прекращение может стать катализатором ответственных закупок и инвестирования в реформирующийся Узбекистан», — заявил соучредитель Cotton Campaign Беннетт Фримэн.

По мнению Нейта Хермана, старшего вице-президента Американской ассоциации производителей одежды, отмена бойкота будет возможна только при «дополнительных гарантиях» защиты работников. Вопрос закупок хлопка в Узбекистане требует изучения, считает Херман.

При этом сообщается, что согласно данным Международной организации труда, в 2019 году в Узбекистане во время сбора урожая более 100.000 человек работали по принуждению.

По оценкам экспертов, отмена бойкота узбекского хлопка может помочь Узбекистану в период глобальной рецессии создать новые рабочие места и привлечь в экономику дополнительно $1 миллиард от экспортной продажи хлопка. В настоящее время бойкот узбекского хлопка поддерживают около 300 крупных мировых производителей и розничных продавцов одежды.