Эксперт: транспортный коридор Исламабад — Тегеран — Анкара — это утопия
Планы Турции, Ирана, Пакистана и Китая по организации транспортного коридора Исламабад — Тегеран — Анкара являются утопией, заявил генеральный директор компании ГК «РусИранЭкспо» Александр Михайлович Шаров 21 марта в интервью ИА Красная Весна.
«В Пакистане и Иране разная колея. В Иране — 1435 мм колея, а в Исламабаде — индо-пакистанская, — 1676 мм. Железная дорога с колей 1676 мм заходит на территорию Ирана на 90 км до Захедана. А далее надо, во-первых, делать смену колесных пар», — отметил эксперт.
«Во-вторых — между Пакистаном и Ираном такая же чересполосица, как между Ираном и Афганистаном. Те не пускают машины сюда, эти не пускают машины туда. Якобы из-за поиска наркотиков. Но в реальности — это внутренние причины, гораздо более глубокие, чем наркотрафик», — добавил он.
Шаров напомним. что ранее из Вены через Стамбул в Тегеран ходил поезд «Восточный экспресс».
«Но на границе Ирана и Турции находится такое большое озеро Ван. Его называли „великое озеро Ван“. И вот через это озеро Ван поезд должен переправляться на пароме. Так как паромы там были маленькие, где-то на семнадцать вагонов всего лишь, то нормальный состав на пятьдесят вагонов двумя паромами перемещается через озеро за двое суток. Один паром туда-сюда ходит где-то 15–18 часов. Турки что-то радостно рапортовали, что привезли несколько новых паромов и по частям их сварили. Но пока это не работает. Ну какой тут транспортный коридор?», — подвел итог эксперт.
Полный текст интервью: В Китае «все очень по-китайски». Что мешает Шелковому пути