Немецкие продавцы рассказали о «катастрофическом» предновогоднем сезоне

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Дед Мороз. Подарки. Новый год
Дед Мороз. Подарки. Новый год

Продажами во время рождественского сезона недовольны 78% опрошенных ритейлеров непродовольственных товаров, сообщила 27 декабря пресс-служба немецкого Объединения розничной торговли (HDE).

Согласно опубликованному на сайте объединения заявлению, во время рождественской недели оборот в непродовольственных магазинах сократился по сравнению с докризисным 2019 годом на 35–36%. Посещаемость магазинов сократилась в среднем на 37%, а в центрах городов — на 42%.

Сильнее всего пострадали продавцы одежды. У них оборот сократился на 39%, а посещаемость на 44%.

Объединение опросило 750 торговых предприятий. Только каждая седьмая из опрошенных компаний позитивно отозвалась о предрождественских продажах.

По словам генерального директора HDE Штефана Гента, предрождественские продажи в ноябре начались хорошо, но повсеместное введение правительством правила 2-G (нем. Geimpft, Genesen — привит, переболел) для непродовольственных магазинов обрушило продажи. «Во многих торговых компаниях царит разочарование и страх за свое существование», — добавил Гент.

«Второй год подряд рождественский сезон стал для розничной торговли катастрофой», — продолжил Гент. По его словам, торговые предприятия возлагали большие надежды на предрождественский сезон. Но эти надежды не оправдались, «как и в предыдущем году». Теперь им остается надеяться только на время между сезонами.

Гент обратился к властям с призывом поддержать торговые предприятия «адекватной и неосложненной экономической помощью, компенсирующей убытки, вызванные пандемией».

Напомним, во второй половине ноября 2021 года власти ФРГ ужесточили антикоронавирусные ограничения в стране. Они обязали непродовольственные магазины ввести и контролировать у себя правило 2-G. Власти некоторых городов пошли еще дальше и обязали продавцов контролировать правило 2G+ для посещения магазина: привитый или переболевший должен предоставить еще и негативный тест на коронавирус.

Последствия для продавцов были соответствующие.

Отдельно нужно отметить тот факт, что от этих ограничений выиграла онлайн-торговля.