В бывшей Югославии подали в суд на НАТО за бомбардировки обедненным ураном
Юрист из Ниша Срджан Алексич сообщил, что к концу года должны быть назначены первые слушания по иску против НАТО из-за последствий бомбардировки Югославии обедненным ураном в 1999 году, и что еще 20 таких исков готовится, с выводами экспертов, 7 ноября сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».
Алексич сказал, что жители Республики Сербской также имеют право подать иск в суд и что им для этого необходимо собрать медицинскую документацию.
«Мы должны сесть вместе с командой юристов, которую мы сформируем, и начать процедуру. Посмотрим, в каком устройстве в то время использовался обедненный уран. Если это использовало НАТО, мы подадим в суд на него или на соответствующую организацию, которая была обязана защищать граждан, а не загрязнять их окружающую среду в течение следующих 4,5 миллиарда лет», — заявил Алексич.
Алексич сообщил, что в Высокий суд Белграда было подано пять исков с требованием возмещения убытков от НАТО в размере от 100 000 до 300 000 евро.
«На НАТО подали в суд граждане, страдающие раком, или семьи тех, кто умер от этого заболевания после прямого воздействия обедненного урана, использованного НАТО при бомбардировке Сербии в 1999 году», — сказал Алексич.
Алексич напомнил, что первый иск о возмещении ущерба в Сербии был подан 20 января прошлого года и что потребовался год, чтобы его получил НАТО, который ответил, что Альянс обладает иммунитетом, то есть может бомбить, убивать и совершать военные преступления, не отвечая за это.
Алексич сказал, что последствия натовских бомбардировок доказуемы в суде. Сербский народ потрясен теми бомбардировками обедненным ураном, которые проводились в Республике Сербской в 1995 году и в Сербии в 1999 году.
«В НАТО признано, что было использовано 15 тонн обедненного урана в Косово и Метохии и две тонны на юге Сербии в муниципалитетах Вранье-Буяновац-Прешево. Я тоже родом из маленького села, которое бомбили обедненным ураном, поэтому многие мои родственники умерли, заболели, даже моя мама умерла от рака. Для меня как для юриста с 30-летним стажем было большим вызовом начать эту тему», — сказал Алексич.