1. Классическая война
  2. Производство вооружений
Сиэтл, / ИА Красная Весна

ВВС США признали новейший самолет-заправщик Boeing KC-46 условно пригодным

Изображение: Национальная гвардия ВВС США
Самолеты KC-46A, приписанные к 157-му авиакрылу дозаправки
Самолеты KC-46A, приписанные к 157-му авиакрылу дозаправки

ВВС США заявили, что доделать новейший самолет-заправщик Boeing KC-46 не получится, как минимум, до октября 2025 года, но заправляться пока можно и так, сообщает 7 октября Breaking Defense.

Официальные представители ВВС США заявили, что они не объявят о начальной боеспособности KC-46 до тех пор, пока не будет принята система RVS 2.0.

Дело в том, что дистанционно-управляемая телескопическая жесткая заправочная штанга собственной разработки Boeing, оснащенная системой видеокамер (Remote Vision System или RVS) 2.0 KC-46, оказалась настолько неуклюжа, что представляет опасность для целого ряда стоящих на вооружении ВВС США самолетов, включая новейшие F-35.

Причиной неуклюжести признана именно система дистанционного управления, которая «слепнет» от яркого солнца, и дает искаженную картинку, ориентируясь на которую, оператор стыковки может повредить заправляемый самолет тяжелой и жесткой штангой.

Идущая на замену усовершенствованная и переработанная видеосистема RVS 2.0, как говорится в статье, не будет доступна до октября 2025 года: «потребуются дополнительные 19 месяцев для обновления RVS 2.0, в результате чего сроки сдвигаются с марта 2024 года до октября 2025 года», — цитирует Breaking Defense заявление официального представителя ВВС майора Джоша Бенедетти.

Однако в сентябре Командование воздушной мобильности вдруг санкционировало использование KC-46 для боевых действий, при этом «танкер может заправлять все военные самолеты США, кроме A-10 Warthog», говорится в статье, правда, без уточнения, при каких условия полета и какие именно системы заправки санкционированы руководством ВВС.

Стоит напомнить, что самолет-заправщик KC-46 оборудован помимо скоростной жесткой заправочной магистрали еще двумя менее скоростными гибкими заправочными линиями типа «шланг-конус». Последние и ранее были пригодны для заправки всех типов самолетов, имеющих подходящие стыковочные заправочные модули. Стоит также заметить, что две эти системы несовместимы между собой: заправочные модули для приема топлива от скоростной жесткой магистрали не позволяют подсоединяться к гибким линиям типа «шланг-конус».

Читайте также: Boeing KC-46 — танкер неплохой, только сыпется и течет