Американская космическая отрасль оценила свою зависимость от «Роскосмоса»

Изображение: NASA
Международная космическая станция (МКС)
Международная космическая станция (МКС)

Мировая космическая отрасль оценила последствия возможного расторжения отношений с Россией в космической отрасли. Об этом 23 февраля сообщает портал Space.

Ситуация в космическом мире является чувствительной и сложной, учитывая, что Россия является ключевым партнером в проекте Международной космической станции, а также поставляет ракетные двигатели для двух известных американских компаний-производителей запусков.

Ракета-носитель Antares компании Northrop Grumman наиболее известна благодаря запуску грузовых кораблей Cygnus для доставки грузов на МКС. Одна из этих миссий успешно отправилась на орбиту 19 февраля, используя два двигателя РД-181 российского производства.

«Мы следим за ситуацией, надеюсь, она может быть решена, но лучшее, что мы можем сделать, — это купить все заранее», — сказал директор по космическим запускам компании Northrop Grumman Курт Эберли.

Также он добавил, что все оборудование, необходимое компании для двух предстоящих запусков Cygnus, находится в наличии на стартовой площадке NASA Wallops Flight Facility. Даты следующих двух запусков еще не объявлены.

Отмечается, что возможное прекращение поставок ракетных двигателей РД-181 не вызовет серьезных последствий для снабжения американского сегмента МКС, поскольку в распоряжении NASA есть возможность использовать для доставки грузов на МКС космические транспортные корабли компании SpaceX.

Менее определенная ситуация связана с российским грузовым кораблем «Прогресс», который регулярно используется для коррекции орбиты МКС, чтобы станция не теряла высоту на низкой околоземной орбите. Cygnus собирается впервые опробовать коррекцию МКС в ходе своей текущей миссии, в том числе для демонстрации резервных возможностей.

Перебои в поставках также могут затронуть компанию ULA, которая использует двигатели РД-180 российского производства для своей рабочей ракеты-носителя Atlas V, которая ежегодно отправляет в космос множество миссий. Однако ULA не ожидает проблем с поставками, поскольку все необходимые двигатели уже поставлены, контракт с российским предприятием полностью выполнен.

К числу важных запусков Atlas V в ближайшее время относятся миссия GOES-T для наблюдения за Землей, которая запланирована не ранее 1 марта, и орбитальные летные испытания — 2 (OFT-2) космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing, которые намечены на конец мая.

В рамках миссии OFT-2 Starliner отправится в испытательный полет к МКС без экипажа, чтобы показать, что корабль готов перевозить астронавтов для NASA. Как следует из названия, OFT-2 станет второй попыткой компании Boeing выполнить эту миссию после неудачного испытания, которое состоялось в декабре 2019 года. Технические, логистические проблемы и проблемы с графиком неоднократно отодвигали намеченную дату запуска OFT-2.

Ожидается, что дальнейших заказов на российские двигатели от ULA не последует, поскольку компания рассчитывает перейти на новую ракету-носитель Vulcan с двигателями западного производства. Однако эта ракета еще не готова.