Новосибирские активисты рассказали о проблемах цифровизации школ
Цифровизация подталкивает детей к тому, чтобы делать всё «для галочки», заявила активистка Комитета по спасению очного образования в Новосибирске (КСОО НСК) Наталья Юрочкина 28 апреля во время раздачи листовок против введения цифровизации, сообщает корреспондент ИА КВ.
«В нашей школе очень активно вводят цифровизацию, раньше это было лишь в субботу. Сейчас ввели посреди недели. Ребенок в этот день просто бездельничает и делает лишь всё для галочки», — говорит она.
По словам Юрочкиной, в школе, где учится ее ребенок, внедрение цифровых технологий началось уже давно. Многие выпускники смогли поступить в НГТУ только благодаря работе с репетиторами, работа с которыми обошлась им примерно в 150 000 рублей.
«Моему ребёнку 11 лет и ему не нравится учиться за компьютером. Ему хочется общаться, а его заставляют сидеть. После четырех, а то и более часов проведенных за гаджетом, ребенок нервный, уставший, ничего не желающий, лишь бы отстали от него», — описала Юрочкина последствия внедрения цифровизации для своего ребенка.
По словам Оксаны, другой активистки комитета, родителей просто поставили перед фактом внедрения «цифры» в школах. Это произошло несмотря на то, что родители тоже являются участниками образовательного процесса.
«Происходит упрощение и снижение качества образования, деление на кастовость. Цифровизаторы загоняют детей в виртуальный мир! <…> Мне хочется, чтобы у подрастающего поколения была возможность стать думающими, мыслящими, нравственными», — говорит Оксана.
Напомним, различные эксперты ставят под сомнение практику обучения ребенка через цифровые технологии. В частности, депутат Госдумы Инга Юмашева подчеркнула, что в школьном обучении важно живое непосредственное общение учителя и ученика.