В Германии объяснили, почему Россию нельзя исключить из западного мира

Изображение: Кайсин Сергей © ИА Красная Весна
Вокруг России
Вокруг России

Принимая во внимание «политику экспансии» Китая, нам лучше интегрировать Россию в западный мир, а не исключать ее, написал немецкий обозреватель Михаэль Линденманн в статье, которую 30 июня опубликовало швейцарское издание Die Ostschweiz, сообщает 3 июля ИА REGNUM.

После отделения Крыма отношения между Россией, США, ЕС и другими «западными» государствами стали более чем напряженными, констатирует автор. Средства массовой информации обеих сторон мало способствуют взаимопониманию. Кроме того, на Западе отсутствует знание истории, языка и культуры России и это дополняется недоверием, которое исторически росло с обеих сторон, пишет Линдеманн. Но принимая во внимание «политику экспансии» Китая, нам лучше интегрировать Россию, а не исключать ее, заявляет обозреватель.

Он считает, что недавняя встреча в Женеве президента США Джо Байдена и президента Владимира Путина вселяет надежду. «В отношении России у нас по-прежнему преобладает общий образ отсталой страны, несмотря на различные национальности, религии, культуры и языки, которые можно найти в самой большой стране мира», — пишет обозреватель. Кроме того, утверждает Линдеманн, на Западе склонны не вспоминать насколько большим было и остается влияние российской интеллигенции на Западную Европу.

Если история многонациональной России и обсуждается в нашем обязательном школьном образовании, то в лучшем случае речь идет о периоде между Октябрьской революцией 1917 года и распадом СССР в 1991 году. Если мы восполним эти пробелы в наших знаниях, мы лучше поймем Россию, считает Линдеманн.

После распада СССР Запад видел себя системным и идеологическим победителем, пишет автор. Но «конец истории», который предсказал Фрэнсис Фукуяма в данном контексте, не наступил — это иллюстрирует уже начавшееся празднование по случаю 100-летия Коммунистической партии Китая. Поэтому, считает обозреватель, мы не должны позволять КНР зависеть от России, которая исторически, культурно, лингвистически и религиозно намного ближе к нам, но сейчас дистанцируется от Запада и сближается с Китаем. Однако это потребует признания имперских притязаний России, добавил Линдеманн.