В США рассказали о трудностях оценки онлайн-образования студентов
Возможность для студентов самостоятельно выбрать между онлайн и очной формой образования не позволяет получить точных данных об эффективности онлайн-образования путем простого наблюдения, считает старший научный сотрудник Брауновского центра политики в области образования Стефани Ригг Челлини, 13 августа сообщает пресс-служба Брукингского института.
Она считает, что появление новых штаммов коронавируса, неудачи в ходе вакцинации и запрет на въезд иностранных студентов делает введение онлайн-обучения для некоторых категорий студентов в ближайшее время реальным.
В связи с этим она считает важным оценить эффективность онлайн-образования. Она подвергла критике появившиеся исследования на эту тему.
«Основная проблема в этой литературе заключается в том, что студенты обычно самостоятельно выбирают онлайн, или очные программы, или курсы, что искажает оценку успеваемости учащихся», — заявила она.
То есть на дистанционном образовании остановятся скорее те студенты, которые к нему более готовы.
Также она обратила внимание на то, что содержание, педагог и другие особенности курса могут различаться в онлайн-режиме и в режиме личного общения, что затрудняет сравнение.
Наиболее убедительные исследования онлайн-образования основаны на схеме случайного распределения студентов между онлайн-курсами и очным обучением, пояснила научный сотрудник.
«Практически все эти исследования показали, что онлайн-обучение приводит к более низкой успеваемости учащихся по сравнению с очным обучением», — рассказала она.
Оказалось также, что негативные эффекты онлайн-курсов были особенно заметны для мужчин и студентов с меньшей академической подготовкой.
Также имеет смысл обратить внимание на различные дисциплины, для некоторых из которых создание онлайн-курсов может вызывать большое затруднение, а иногда и быть невозможным.
Можно предположить, что на многих специальностях без практических занятий не обойтись. Но в прошлом году на онлайн-обучение студенты переводились без учета этих особенностей.
Если подобных исследований ранее не проводилось в полном объеме, сейчас они совершенно необходимы для корректировки обучающих программ некоторых групп студентов, чьи знания в прошлом году получили наибольший ущерб, и для подготовки к введению новых ограничений.