1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Вашингтон, / ИА Красная Весна

В США рассказали о трудностях оценки онлайн-образования студентов

Михаил Врубель. Студент (фрагмент). 1882
Михаил Врубель. Студент (фрагмент). 1882

Возможность для студентов самостоятельно выбрать между онлайн и очной формой образования не позволяет получить точных данных об эффективности онлайн-образования путем простого наблюдения, считает старший научный сотрудник Брауновского центра политики в области образования Стефани Ригг Челлини, 13 августа сообщает пресс-служба Брукингского института.

Она считает, что появление новых штаммов коронавируса, неудачи в ходе вакцинации и запрет на въезд иностранных студентов делает введение онлайн-обучения для некоторых категорий студентов в ближайшее время реальным.

В связи с этим она считает важным оценить эффективность онлайн-образования. Она подвергла критике появившиеся исследования на эту тему.

«Основная проблема в этой литературе заключается в том, что студенты обычно самостоятельно выбирают онлайн, или очные программы, или курсы, что искажает оценку успеваемости учащихся», — заявила она.

То есть на дистанционном образовании остановятся скорее те студенты, которые к нему более готовы.

Также она обратила внимание на то, что содержание, педагог и другие особенности курса могут различаться в онлайн-режиме и в режиме личного общения, что затрудняет сравнение.

Наиболее убедительные исследования онлайн-образования основаны на схеме случайного распределения студентов между онлайн-курсами и очным обучением, пояснила научный сотрудник.

«Практически все эти исследования показали, что онлайн-обучение приводит к более низкой успеваемости учащихся по сравнению с очным обучением», — рассказала она.

Оказалось также, что негативные эффекты онлайн-курсов были особенно заметны для мужчин и студентов с меньшей академической подготовкой.

Комментарий редакции

Также имеет смысл обратить внимание на различные дисциплины, для некоторых из которых создание онлайн-курсов может вызывать большое затруднение, а иногда и быть невозможным.

Можно предположить, что на многих специальностях без практических занятий не обойтись. Но в прошлом году на онлайн-обучение студенты переводились без учета этих особенностей.

Если подобных исследований ранее не проводилось в полном объеме, сейчас они совершенно необходимы для корректировки обучающих программ некоторых групп студентов, чьи знания в прошлом году получили наибольший ущерб, и для подготовки к введению новых ограничений.