Стоимость доставки по Черному морю подскочила на 20%
Тарифы на судоходство в Черном море выросли на 20% с начала года из-за увеличения страховых взносов на военные риски, сообщает 9 января Reuters со ссылкой на неназванные отраслевые источники.
Некоторые страховщики прекратили предоставлять страховое покрытие для судов и самолетов, перевозящих товары в Белоруссия, Россию и Украину и обратно. Страховщики также ушли из региона из-за повышенных рисков.
Черное море, которое разделяют Румыния, Болгария, Украина, Россия, Грузия и Турция, является основной транспортной артерией для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
“Эффект (ухода страховщиков) <…> будет означать, что люди будут платить больше в этом году», — пояснил один из источников Reuters.
Эти более высокие ставки и ограниченная доступность страховочного покрытия усугубляют проблемы отрасли, связанные с предельными ценами, установленными на экспорт российской нефти. Согласно правилам западным страховщикам, которые составляют около 90% всех морских страховщиков, запрещено предоставлять страховое покрытие судам, перевозящим российскую нефть, продаваемую по цене более $60 за баррель.
Согласно недавнему отчету FT, около четверти поставок российской нефти в декабре имели западное страховое покрытие, предполагая, что по крайней мере в этом квартале российская нефть будет продаваться и по цене менее $60 за баррель. Действительно, российский Urals уже более месяца торгуется ниже $60 за баррель.
Более высокие ставки фрахта для черноморских перевозок, однако, увеличили бы стоимость товаров, отправляемых через узкую точку.
“Для поставок, идущих в Россию и из России, вы обнаружите, что премии растут», — сказал другой источник Reuters.
С другой стороны, цены на танкеры снизились, несмотря на ожидания резкого роста после вступления в силу эмбарго ЕС на российскую нефть. Среди причин — само эмбарго: европейские нефтеперерабатывающие заводы увеличили потребление российской нефти до 5 декабря, а после наступления этой даты ажиотаж покупателей пошел на убыль и прекратился, что фактически привело к снижению спроса на танкеры.