Русские общественники Эстонии: двуличный Таллин вводит цензуру в СМИ

Изображение: Никита Устинов © ИА Красная Весна
Двойные стандарты
Двойные стандарты

Власти Эстонии ведут двуличную политику и занимаются цензурой в средствах массовой информации, заявил координационный совет российских соотечественников Эстонии (КСРСЭ) 27 января на сайте организации.

Общественники обратили внимание, что власти Эстонии пытаются наладить с Москвой экономическое сотрудничество для сохранения транзита через порт Таллина, который приносит многомилионный доход, но одновременно совершают недружественные шаги, препятствуют работе в стране агентства Sputnik.

Авторы заявления сравнили действия Эстонии, которая через угрозы полиции заставила уволиться всех сотрудников российского агентства, с временами маккартизма в США, когда любой человек мог подвергнуться гонениям за малейшее подозрение в симпатии к коммунизму.

В совете отметили, что заявление Таллина о пропагандистском характере информации из российских СМИ является политической уловкой.

«Любое средство массовой информации, наряду с подачей собственно информации, пропагандируют и мировоззренческие позиции своих владельцев, будь то частное лицо или государство. И в этом контексте практически все государственные и частные СМИ Эстонии пропагандируют официальную позицию Эстонии», — заявили в КСРСЭ.

При этом опрос в дискуссионной телепередаче «Кто кого?» 15 января 2020 на эстонском телевидении показал, что 90% зрителей считают действия местных властей введением цензуры.

Подобная политика, по мнению КСРСЭ, может привести к тому, что порт Таллина повторит судьбу ранее процветавшего порта Мууга, территория которого сейчас находится в запустении. Также действия властей ставят под сомнение возможность реализации проекта новой программы интеграции на 2021–2030 годы, которую разрабатывает министерство культуры Эстонии.

Напомним, с 1 января 2020 года сотрудники агентства Sputnik под угрозой уголовного преследования прекратили свои официальные отношения с работодателем. Местные банки заморозили платежи по счетам российского СМИ, а владелец помещения редакции разорвал договор аренды.